И чего только не бывает на экзаменах? Студенческие байки

Реклама
Грандмастер

Чего только не бывает на экзаменах… Это сейчас вспоминаешь о том, что было, с улыбкой, а тогда… Нет, коленки, как правило, не дрожали и в обморок прямо в аудитории обычно никто не падал. Но… Иногда такие страсти на сессии происходили, что куда там до них господним. Жизнь-то — реальная, не придуманная кем-то из евангелистов.

Вот и в тот раз, что вспомнился нынче…

Сдавали мы электротехнику. Сначала вторая группа студентов свои знания лицом — и в профиль, и в анфас — показала, через день-другой — уже наша, первая. У первопроходцев экзамен сложился… Ну, о-очень тяжело! Пятерок — ни одной. Четверок — мал-мало. Большая часть группы получила трояки, а человек пять вообще… Вышли из аудитории с чистой зачеткой. Гонял преподаватель их по всему курсу и очень тщательно.

Ну, мы, зная результаты предшественников, и пришли на экзамен с соответствующим настроением. Тем более и начался он примерно так, как и предполагалось. Преподаватель загнал в аудиторию всю группу, а после того, как мы разобрали билеты и уселись готовиться, давай рассказывать в красках и цвете, что и как у нас сейчас спрашивать будет. И марки кабелей, и сечения жил, и принципы работы магнитных пускателей, контакторов… И… Не ждите, мол, что отделаетесь тем, что знаете фамилию того, кто сегодня у вас экзамен принимает, и какого цвета обложка у учебника, что вы ещё в начале семестра… В начале, а не позавчера — я уточнил! — вы в библиотеке должны были взять!

Реклама

Да мы уж в курсах. Вторая группа всё-всё рассказала. В общем, и так настроение на нуле, а тут душа совсем… Куда-то ниже уровня городской канализации провалилась. И выглядывать наверх совсем не спешит.

Полчаса — не меньше! — электротехник всё нам рассказывал, как он экзаменовать будет, а из нас — пух и перья лететь в разные стороны. А как время подготовки к экзамену вышло, он и спрашивает:

— Готовы?

Мы все хором:

— Нет, нет! Какое там… Ещё бы надо времени на подготовку!

— Ладно, готовьтесь.

И ещё полчаса сидим, страшилки слушаем. Уже и то, что знали, из головы вылетело. Всё, труба. Приплыли. Осенью на пересдачу всей группой.

Ну, полчаса проходит, преподаватель опять:

Реклама

— Готовы?

Куда уж дальше кота за хвост тянуть? Будь, что будет. «Готовы», — говорим.

А электротехник и выдает всем нам «на гора»:

— Ну, если готовы, то тот, кто считает, что знает на «три» — зачетки на стол!

Две трети группы выпрыгнули из своих штанов и юбок и, такими шустрыми электронами, быстрее скорости звука — к нему. Он с ними разобрался, понаставил «удавов» и, после того как выдворил счастливых троечников за дверь аудитории, говорит оставшимся:

— А вы, значит, считаете, что знаете больше, чем на три? Не люблю людей с завышенной самооценкой! Их обязательно надо ставить на место. Естественно, на то, которое они заслуживают. Вы что, вот это знаете? А вот это?

Кто-нибудь что-то робко скажет с места, он как давай громить эти «знания». И так ещё минут 40−50.

А потом и говорит:

— Ну, что, я вижу, что вы уверены в своих знаниях. А это — уже показатель. Поэтому, кто считает, что знает на «четыре» — зачетки на стол. Ну, а уж с отличниками я разберусь! Времени до вечера у меня ещё много.

И правда, отличников он поспрашивал с пристрастием. Но из тех, кто остался (наверное, человека три, не больше), «отлично» по итогу поставил всем…

Реклама