Но, тем не менее, в статье будет речь не о школьных уроках физики, а об уроках литературы. Точнее, о Лениниане. Скажу сразу, несмотря на несколько ёрнический тон, к Владимиру Ильичу у меня отношение более чем уважительное. А ёрничанье касается излишне навязываемого образа Вождя. Ведь любое, самое хорошее дело, можно довести до полнейшего абсурда. Было бы желание.
Итак, история из жизни…
Когда из двух параллельных классов после окончания класса восьмого нас объединили в один девятый, то преподавать литературу к нам поставили даму, которую не только мы, школяры, но между собой и педагоги, втихомолку называли Дубина. И, между нами говоря, было за что.
Громадная тётка с зычным басом, абсолютно бестактная, довольно вульгарная как в речи, так и в одежде. К тому же, скверно знавшая сам предмет, который нам преподавала. Зачем её поставили нам, девятиклассникам, не понимаю. В общем, весьма отталкивающая особа, с непомерным самомнением. Увы, в педагогике подобные встречаются.
Как и большинство школяров и тогда и теперь, сочинения мы писали, обложившись «критикой». Кто-то слово в слово передирал критические статьи. Я же, как правило, проявлял изрядную долю фантазии. Хотя, что греха таить, большинство изучаемых произведений прочитал уже после окончания десятилетки.
Помимо «проходимых» в школе произведений, были сочинения и по современной литературе. Вот тут я пару раз решил, что называется, «приколоться». Зная, что наша Нина Дмитриевна не особо сильный специалист в этой области, я попробовал реально сочинить выдуманные произведения, выдуманных авторов, с придуманными тут же событиями и героями.
Первый раз это был некто Аким Невзоров — организатор первых колхозов на Камчатке. Надо сказать, тут были использованы «Похождения Невзорова, или Ибикус» Алексея Толстого, только что мною прочитанные. А Аким — это прозвище моего соседа по парте. Я довольно подробно описал борьбу товарища Невзорова с камчатскими кулаками, рассказал о его героической жизни и трагической гибели от рук камчатских подкулачников. Сошло. Пятёрка в журнале.
Следующее сочинение — непосредственно на тему «Лениниана в современной советской литературе». Его нам задали на дом. Тут уж я дал волю фантазии. Написал аж о трёх произведениях. Из них, правда, два — вполне реальных авторов. Тут не придерёшься. А посередине вставил «роман молодой украинской писательницы Людмилы Глебовны Ф. «В неведомую даль».
Естественно, эта «молодая украинская писательница» была моя двоюродная сестра, ни сном, ни духом не подозревавшая, что она вообще писательница. Так же подробно я написал о герое её «романа» — молодом рабочем Михаиле Воронине. Который у гроба вождя, приложив руку к груди, клянётся идти по пути, указанному Лениным. В итоге также получил «отлично».
Больше я уже не стал так издеваться над педагогом. Следующие мои сочинения были вполне нормальные, по реальным произведениям. А в семье сестры моё «сочинение» было встречено настоящим гомерическим хохотом.