Стоит ли раскачивать лодки?

Реклама
Грандмастер

Кое-что о законах физики и необычных пассажирах

Не так давно в Демократической Республике Конго разбился небольшой пассажирский самолёт чешского производства — Let L-410. Почти все пассажиры, около 20 человек, погибли. Лишь единственный счастливчик чудом остался в живых.

Он и рассказал причину катастрофы, после того как смог выбраться из джунглей, не попав в пищевую цепочку тамошних коренных обитателей, что четырёхлапых и хвостатых, что некоторых двуногих.

Оказалось, что один из пассажиров решил провезти в большой сумке в хвостовом багажном отсеке живого крокодила, который выбрался из неё вскоре после взлёта. Испугался, наверное, или скучно ему стало. Все пассажиры вместе со стюардессой в панике устремились к кабине пилота, в результате чего у самолёта нарушилась балансировка и он камнем рухнул на землю.

Кстати, непосредственному виновнику аварии, крокодилу, удалось выжить. Уцелевший пассажир, придя в сознание видел, как рептилия быстро удалялась от горящих обломков самолёта. Вероятно, родственникам и соплеменникам побежал стремглав жаловаться и ябедничать, а может, просто захотел пригласить их на обед.

Реклама

Тут-то я как раз вспомнил одну историю из жизни, которая произошла уже давно, ещё в 60-е годы, в городе Фрунзе.

…К нам в гости тогда приехала из Уфы наша дорогая тётушка Аля. Примечательно это событие было тем, что наши семьи всегда крепко дружили. Особенно мы с моим братом Санькой с самого раннего детства постоянно встречались и проводили всё летнее время вместе с нашим уфимским двоюродным братом Серёгой.

Когда отправляли тетю Алю назад, то загрузили её подарками для всех. В том числе и для Серёги. Тут думать долго не пришлось. В Башкирии много чего тогда было такого, что у нас в Киргизии напрочь отсутствовало. Рек у них гораздо больше было разных. У нас только один БЧК — Большой Чуйский канал с вечно мутной водой, да постоянно пересыхающая Аламединка. А у них — реки Белая, Дёма, Уршак и ещё много чего интересного, куда можно было нырять с разбегу или просто ловить рыбу.

Реклама

Я уж не говорю о знаменитом Башкирском мёде. Не просто произведённом в Башкирии, а самом что ни на есть настоящем, бортном, извлекаемом не из улья на пасеке, а в лесу, из дупла дерева.

Всего у них было навалом, а вот черепах не было, это точно! А у нас этих черепах было видимо-невидимо! Начиная от малюсеньких черепашат из зоомагазина ценой по пять копеек, до ползающих по горам, да зачастую и по городским газонам, здоровенных экземпляров.

Вот такую черепаху, судя по узорам на панцире — лет тридцати от роду, мы с Санькой и отловили в подарок для Серёги.

Тётя Аля взяла черепаху с собой в ручную кладь в коробке из-под обуви. А чтобы Тортилла не задохнулась, в коробке прорезали круглые отверстия. Почти у всех пассажиров самолёта ИЛ-18 были такие же коробки. В них обычно увозили из Средней Азии фрукты. Коробка с Тортиллой заняла своё место над креслами на верхней багажной полке, среди таких же безликих ящичков и свёртков. Полки, кстати, тогда не закрывались дверцами, как сейчас.

Реклама

Турбовинтовой Ил-18 хоть большим и современным тогда самолётом был, но это же не реактивный лайнер. Полет на самолете занимал часов восемь. Тортилле, видимо, стало скучно. Поговорить-то с яблоками-виноградом из других коробок не получалось. Да и просто интересно ей, наверное, стало: сто процентов, она на самолётах до этого ещё не летала.

Вот она и высунула голову из дырки в коробке. От детского любопытства, можно сказать. Это у людей 30 лет — уже нормальный возраст, можно давно всё, что хочешь. Можешь жениться, а можешь и дальше гулять. А у черепах это скорее такое шалопайское детство. Они же долго живут!

Дальше можно только представить, что началось в салоне. Визг! Крики! Беготня!

Реклама

Дело в том, что голова черепахи один-в-один похожа на голову змеи. Панциря ведь не видно, он в коробке, спрятан как парадный мундир в шкафу у отставного генерала. Одна голова торчит и шевелит челюстями. Видно, воды у стюардессы попросить захотела…

Не дали ей в тот раз воды, стюардессы вместе со всеми в разные стороны самолёта разбежались. И правильно, что в разные стороны. Главное — не нарушать центровку аэроплана! У них, наверное, в инструкции всё это прописано, это же не Африка какая.

Оштрафовать тогда никого не оштрафовали, но слов в свой адрес тёте Але пришлось услышать достаточно. Я же говорю, лететь-то пришлось часов восемь.

После этого случая всегда думал, что в некоторых ситуациях на поезде иногда безопаснее бывает путешествовать, чем на самолёте, хоть и дольше по времени. Там центровку на «чугунке», как ни старайся, не нарушишь, да и ситуаций с появлением в купе крокодилов-бегемотов поменьше встречается.

Реклама

Но… Как бы не так! Один мой знакомый, врач Б-тов, стесняясь поначалу, рассказал такой случай…

Уже в 2000-х годах в той же Башкирии во время поголовного увлечения нетрадиционными методами лечения у него был довольно состоятельный пациент, которому необходимо было поставить пиявки. Он захватил их у проверенного гирудотерапевта, посадил в стеклянную банку, затянул её, как и положено, сверху многослойной марлей и отправился на скором поезде в Уфу.

До сих пор непонятно, какие разборки у пиявок произошли той ночью в банке. То ли старые обиды и счета всплыли по поводу древних болот? То ли гормоны взыграли и самочку не поделили, хотя они по всем показателям — среднего пола? А может, просто голодные были и самостоятельно решили подкормиться, кто же их поймёт?

Реклама

Главное — оказалась к утру банка пустой, а марля на банке прогрызенной во многих местах. Жестко так прогрызена, будто ротвейлер развлекался всю ночь, хулиганя.

Холодный пот пробил доктора: попутчики по купе мирно посапывают во сне, уже начиная просыпаться, а пиявки разбрелись кто куда. Ни одной не видно, коварно попрятались и затаились.

И что оставалось Б-тову? Тем более что двое из попутчиков были явно или «братками», или спортсменами-тяжеловесами.

Хорошо хоть, перед Уфой была маленькая станция Чишмы, где ненадолго останавливаются скорые поезда. За эти пару минут доктор успел-таки высадиться кубарем вместе с вещами из вагона.

Он потом долго смотрел вслед уходящему составу, пока тот не скрылся за поворотом. Смотрел и гадал: «Сильно ли будет раскачиваться вагон, если голодные пиявки доберутся до „братков“? Или поезд всё же успеет доехать до Уфы без происшествий?»

Реклама