Как не остаться без денег после звонка от мошенников?

Реклама

Психология мошенничества довольно проста — нужно убедить жертву, чтобы она сама попросила забрать у нее все ее деньги. Причин для возникновения такого желания может быть много, но лидируют всего три: жадность, финансовая безграмотность и полное незнание своих прав. В этой статье мы поговорим, как сохранить в денежных делах здравый смысл, проявить бдительность и осторожность, чтобы не отдать свои деньги нечестным людям.

Если вы думаете, что обмануть можно только доверчивых пенсионеров, то глубоко заблуждаетесь. Человек теряет деньги, или погнавшись за обещанными высокими барышами, или проявив легкомысленность при проведении финансовых операций.

Попробуйте-ка сами устоять против подобной схемы!

Вам звонят сотрудники банка и предупреждают о сомнительных движениях по вашему счету, из-за которых вы можете лишиться денег. Вы начинаете сомневаться и благоразумно просите перезвонить вам с официального номера банка (или сами сверяете номер с тем), который указан на вашей карте — и видите, что вам звонят именно с этого номера!

И только сильно позже вы узнаете, что существует множество технических возможностей и программ для телефона, которые позволяют показать вам на определителе номер банка (а не тот, с которого реально совершается звонок).

Реклама

Но и это еще не все!

Помимо технических средств телефонные мошенники используют глубокое «знание человеческих душ» и виртуозно играют на эмоциях потенциальной жертвы.

Вот что обычно входит в арсенал жуликов:

Реклама

1. Они знают о вас всё. Им известны не только ваши имя и фамилия, но и номер счета, остаток по счету и все проводимые транзакции.

2. У них есть доступ. Мошенники имеют доступ к вашему личному кабинету (который во время общения с липовым сотрудником банка, скорее всего, будет у вас выведан под самым благовидным предлогом).

3. Они создают «атмосферу банка». Во время разговора вас периодически переводят на «службу безопасности», а на фоне слышны разговоры, звучащие в «колл-центре». Привычная обстановка для настоящего банка, как вам может показаться.

4. СМС-ки на телефон. В подтверждение слов о том, что вас пытаются обокрасть, на ваш телефон будут приходить сообщения о попытках обналичить ваш счет.

Реклама

5. Эмоциональный накал. Главный козырь жуликов — ваша эмоциональная неустойчивость (они будут звонить в конце рабочего дня, когда вы уже устали) против их уверенности.

Реклама

Аферисты делают все, чтобы удерживать вас в напряженном состоянии, без конца говорят о чрезвычайности ситуации и о том, что действовать нужно немедленно:

  • Все происходит очень быстро, вам не дают возможности сосредоточиться и обдумать происходящее.
  • На то и расчет, что в экстренной ситуации вы потеряете бдительность и будете делать то, что вам говорят.

6. СМС-код.

Все знают, что код из СМС никому нельзя говорить, но во время аферы причина будет весомая — нужно поменять лимит на карте, а код продиктовать не человеку, а «роботу».

7. Чужая ячейка. Вам скажут снять деньги с карты и отправить их в «сейф-ячейку», оформленную на «сотрудника банка», чтобы ваши деньги не пропали. При этом служба безопасности якобы не может просто взять и заблокировать ваш счет, хотя в случае реальной угрозы в настоящем банке так и происходит.

Реклама

Печальный итог: как только вы переведете все свои деньги, звонки из «банка» прекратятся, а вы останетесь наедине с осознанием абсурдности произошедшего и с пустыми карманами.

Можно ли вернуть деньги, отданные мошенникам таким образом?

К сожалению, ни сотрудники банка, ни полиция не смогут вам ничем помочь. Вы собственноручно перевели деньги другому человеку, отозвать транзакцию невозможно.

Даже если известен владелец и реквизиты счета, на который были переведены ваши деньги, на возврат денег можно не надеяться — ведь для своих целей мошенники используют потерянные паспорта или «левых» лиц, которые не имеют к афере никакого отношения.

Реклама

Что делать, если вам позвонили «из банка»?

1. Не называйте данные, указанные на карте, и кодовое слово (кодовое слово называют клиенты банка, только когда звонят сами).

2. Если у вас есть любые сомнения, сразу же завершите разговор и перезвоните в банк с другого номера.

3. Ни в коем случае не переводите деньги на счет другого человека. Это не сотрудник банка.

4. Подтверждайте все операции по карте с помощью пин-кода.

Соблюдение этих простых мер предосторожности поможет вам избежать потери своих денег и нервов.

Реклама