Как я знакомилась с системой Webmoney?

Реклама
Профессионал

Признаюсь, что умение пользоваться компьютером не является моей сильной стороной, я очень непродвинутый юзер. «Юзер-лузер», — как шутит один мой приятель. Но испытывать такой шок от своего компьютерного невежества или, напротив, от чужой компьютерной заумности, какой обрушился на меня при регистрации в системе «WebMoney», мне не доводилось со времён подключения Интернета у нас дома.

Я вовсе не горжусь собственной компьютерной безграмотностью, но и не стыжусь её. Каждый человек — ас лишь в собственном деле. Специалист, способный выполнять любую работу, не так хорош, как специалист, умеющий делать что-то одно, но со знаком качества. Поэтому я никогда не мечтала учиться скачивать в родной компьютер заумные незнакомые программы и грузить себя абракадабровской лексикой. Я дока в своих областях: я написала книгу и придумала роскошную схему отмывания денег и получения суперкредитов. И меня, как художника, совершенно не возбудили сложности системы «WebMoney».

Реклама

Моя регистрация в этой системе носила вынужденный характер: я захотела зарегистрироваться на одном из Интернет-порталов в качестве продавца текстов, а для этого требовалось быть участником указанной системы. Я надеялась, что всё будет гораздо проще: пара-тройка кнопок, пароль с именем любимой собаки, писательский псевдоним — и всё, номер электронного кошелька у меня в кармане!

Поняв, что в одиночку с Системой мне не справиться, я позвала на помощь моего мужа Вадима. Он технарь, правда, не компьютерщик, а автомеханик, но всё равно его специальность ближе к железному ящику и волоконному кабелю, чем мои рафинированные знания. Вадим нажимал какие-то кнопки, открывал и закрывал окна на мониторе и матерился сквозь зубы. Потом выбегал курить на кухню. В его отсутствие я тайно крутила колёсико на мышке, пытаясь вычленить в предложенном мне Системой тексте знакомые русские слова. Дело продвигалось туго и со скрипом.

Реклама

Выплывали всё новые и новые окна и окошечки, в которых меня склоняли к согласию на неведомые действа, изложенные вымученным искусственным языком: смеси испорченного английского с нижегородским. Сначала мы пытались вникать в суть происходящего, но быстро сломались и покорно жали на подставляемую нам кнопку «далее». Так что, под чем я подписалась — сама не знаю.

А ещё меня неприятно удивила имущественная дискриминация: Система не регистрирует тех, у кого нет мобильного телефона. А у меня нет! И не потому, что я из бедной семьи, а потому, что мне он сейчас не нужен. В прошлом веке у меня был мобильник, и когда он звонил, окружающие смотрели на меня, как на жену олигарха: удивлённо, восхищённо и немного испуганно. А сегодня со мной удобнее связаться по электронной почте. В конце концов, я же не дурочка, чтобы долго позволять держать себя на таком коротком поводке, как мобильник!

Регистрируясь в Системе, я ностальгировала по добрым старым временам работы в теневом бизнесе и толстым увесистым конвертам с «чёрным налом». И зачем мне эти галеры: работа через Интернет, электронные деньги? Сидела б сейчас на своей печи и хлебала жирные щи новым берестяным лаптем!

Реклама