Как из наших магазинов исчезала колбаса? Что внутри томатной пасты? И другие чудеса! Состав готовых продуктов

Реклама

Нельзя сказать, что нынешняя ситуация с готовыми продуктами в наших магазинах чрезвычайно опасна для здоровья покупателей. Но и однозначно полезной ее признать не представляется возможным. Больше всего удручает несоответствие цены и качества. Ведь право слово, за кровно заработанные денежки хочется купить именно то, что подразумевает надпись на этикетке, а не набор заменителей, изложенный удивительно мелким шрифтом.

Например, томатная паста. Что ж тут непонятного? Да вот только стал я примечать одну странность: красное пятнышко с обратной стороны крышки оказалось удивительно стойким. Как я не старался его стереть — мне это не удалось. Попробовал другого производителя — тот же эффект. Это у нас помидоры стали выделять сок такого уникального цвета? Да нет! Это производители, стремясь к увеличению своих доходов, стали для густоты и быстроты приготовления пасты прибавлять крахмал, а для сохранения цвета — краситель. И как же в этом случае обойтись без ароматизатора! О консервантах уж и говорить не приходится.

В процессе переработки какао-бобов, после жарки, отделяется шелуха. Велла она прозывается. В Интернете можно обнаружить довольно много информации по ее дальнейшему использованию. Одного я так и не могу взять в толк: каким образом прожаренный при высоких температурах продукт может использоваться в качестве пищевой добавки в корм для животных. Со всех сторон струятся повествования о вреде жареного… А тут вам нате! Современная наука предлагает ряд способов извлечения полезных веществ из веллы, но все они затратны в финансовом плане и трудоемки в производстве. Одначе уходит велла с кондитерских фабрик нарасхват. Я процесс этот тайком отследил и установил место простого использования данного отхода —

Реклама
молотый кофе! Вот где к месту какао-шелуха без всяких излишних заморочек!

О сроках годности продуктовых товаров уже и стыдно говорить. Ну не может нормальный кефир сохранять в полной ценности свои качества более трех дней. Это пастеризованное молоко имеет более длительные сроки хранения. А вот кисломолочные продукты — особая статья. Дольше всех изначальные качества в полной мере сохраняет йогурт — целых семь дней. И это предел мечтаний. Любые более длительные сроки могут обеспечиваться лишь привнесением консервантов извне. Что происходит при этом с качеством продукта — вопрос риторический.

Ну и, конечно, соки. Вот уж где действительно первейший признак несоответствия заявленного качества содержимому пакетов с продуктом — это цена. Это как такое возможно, чтобы сам овощ либо фрукт стоил дороже, чем произведенный из него продукт. Вот хоть на цену гранатового сока достаточно глянуть. Это ж смех сквозь слезы! А еще умиляет реклама отдельных производителей, в которой рассказываются сказки об использовании для изготовления сока самых спелых и красивых внешне, скажем, помидоров. Хотя вот как раз к томатному соку можно менее всего претензий предъявить. Но не для всех марок. А фруктовые соки делаются совсем просто. За основу берется яблочный сок (надо — с мякотью, надо — без) и прибавляются к нему необходимые красители, ароматизаторы и водичка, хорошо ежели питьевая. При надобности можно и сахарку подкинуть. Вот при таком-то раскладе вполне может сформироваться выставляемая цена.

Реклама

Что уж говорить про мороженое, в котором сливочное масло заменили пальмовым, плюс все те же красящие, пахнущие, консервирующие добавки. Или, скажем, кондитерские изделия — от простых карамелек до шоколадных конфет, в которых также превалируют вышеуказанные дешевые составляющие… Даже горчица и хрен нынче спокойно делаются без горчицы и хрена!

Да, советские магазины самообслуживания не пестрели многочисленными красочными этикетками с вычурными названиями. (Это я не от ностальгии, просто сравнивать более не с чем). Но зато если на пакете было написано сливочное масло, то это и было сливочное масло. Если надпись на банке гласила «Майонез» или «Томатная паста», то внутри именно эти продукты и находились.

Реклама

Мне смешно слышать, когда мне говорят о появившемся праве выбора. Из чего и для кого, спрашивается? У обычного гражданина есть только право полюбоваться яркой упаковкой. Все равно внутри одна и та же бурда, преимущественно смесь крахмала, растительных жиров, красителей, ароматизаторов, а в качестве добавок, для обеспечения видимости присутствия натуральных ингредиентов, порошки, остатки, отходы и прочая дребедень.

Зная наших производителей, я даже не могу быть уверенным в том, что высокая цена продукции гарантирует качество. Еще десяток лет назад — возможно. Нынче — вряд ли. Потому как совать заменители для снижения себестоимости продукции мы научились, а заниматься параллельно производством высококачественных товаров никто не хочет.

Реклама