Как из наших магазинов исчезала колбаса? Что внутри томатной пасты? И другие чудеса! Майонез

Реклама

Я подслушал разговоры покупателей — их действительно эти вопросы живо интересуют. А у меня уже давно имеются свои мысли на этот счет. На основе собственных наблюдений предполагаю постепенно разобраться, что продается под видом майонеза, мороженого, томатной пасты, шоколада, кисломолочных продуктов, соков?

Разберемся и с другими вопросами:

  • Как обеспечиваются длительные сроки хранения горчицы, молока и прочего?
  • Какие прелести содержат колбасные изделия и разные копчености?
  • Почему крышка от томатной пасты имеет стойкий красный цвет?
  • Каким образом обеспечивается вкус и цвет продуктов с фруктовыми наполнителями?
  • Как может сок стоить дешевле самого фрукта?

Не так давно если и не отмечалось, то весьма широко освещалось столетие со дня появления первого супермаркета. В те далекие времена — магазина самообслуживания. В этой связи особое место занимала многогранная критика универсамов периода СССР. Самое большое количество нареканий адресовалось узкому перечню товаров и их однообразию по каждой позиции. Особенно товаров продовольственной группы.

Реклама

Я не собираюсь брать на себя неправедный труд защищать систему. И уж тем более сетовать на манер: «А вот раньше…» Но один вопрос мне все-таки покоя не дает. Что лучше для среднестатистического гражданина — качественное однообразие или многоцветное безобразие?

Хочу сразу сказать, что высказывать далее буду исключительно собственное мнение. Никакой рекламы или антирекламы тех или иных продуктов я не преследую. Такое вот простое обывательское мнение, более-менее художественно оформленное. И сложилось оно у меня не вчера и не сегодня, а копилось в течение доброго десятка лет. К тому же я даже не пытаюсь заявлять, мол, вот какой я умный такой — во всем разобрался легкой рукой. К таким результатам может прийти любой среднестатистический гражданин, если даст себе труд призадуматься, сопоставить грешное с праведным и сложить дважды два.

Реклама

Первое, что меня насторожило, — майонез. Приготовление этого соуса — довольно хлопотное дело. Если допустить малейшую оплошность в процентном соотношении ингредиентов или последовательности и технологических особенностях процесса — всё! Соуса майонез не будет. Некий продукт, конечно, может получиться. Но не майонез. Даже при очень тщательном подходе приготовить майонез сложнее, чем вкусный борщ сварить. И сроки его хранения крайне ограничены. В домашнем холодильнике: максимум — три, от силы — четыре дня.

Так откуда ж на прилавках супермаркетов такое неописуемое многообразие сортов и при таких длительных сроках годности? Для понимания достаточно взглянуть на состав, где среди привлеченных к делу продуктов нет основных компонентов — яичного желтка и горчицы. В лучшем случае наличествует яичный порошок и «ароматизатор горчицы идентичный натуральному». А то вообще о яйцах нет и упоминания. Вот у нас какие кудесники производители!

Реклама

И что же мешает выпускать нормальный товар? Майонез начинается с отделения белка от желтка (даже небольшое количество белка может напрочь испортить конечный продукт). И, увы, пока что промышленный способ этой кропотливой процедуры, видимо, не в состоянии обеспечить необходимую точность. А потом эти желтки еще надо особым образом взбивать, далее порционно, строго соблюдая процедуру, прибавлять остальные составляющие. Попробуйте хоть разок сами, и вам все станет ясно.

Так вот, как я понимаю, главная причина отсутствия майонеза в упаковках с надписью «Майонез» — себестоимость. Если даже отыщется производитель, который решится соблюдать рецептуру продукта, то он вынужден будет увеличить розничную цену и, конечно, тут же падет смертью храбрых в конкурентной борьбе. К сожалению, в основной массе потребитель готов платить низшую цену за «ароматно-вкусовую» видимость, нежели большую цену за подлинный продукт.

Переходим к колбасе…

Реклама