В наше время весь этот словесный эмоционально окрашенный массив заменило одно-единственное слово — трахаться. Оно не относится к нецензурным, а потому очень широко используется, хотя и грубовато звучит. Не совсем понятно, как и при каких обстоятельствах слово вошло в оборот. Тем не менее его не вычеркивает программа автоматической коррекции текстов на сайтах, оно свободно появляется в средствах массовой информации и в литературе. Даже в художественных фильмах на тему любви оно порой звучит.
Интересно, а как раньше корректно обозначали у нас физическое соединение мужчины и женщины? Чтобы ответить на этот вопрос, пришлось провести целое филологическое исследование, основательно «порывшись» в истории и в пыльных архивах!
Оказалось, что слова «секс» нет ни в одном словаре, изданном до середины минувшего века. Парадокс, но, как говорится, факт. В принципе, причина понятна: в СССР, как было заявлено однажды, секса вообще якобы не было. А поскольку его не было, то зачем населению растолковывать значение капиталистического слова, где секс был?
Но оставим иронию. Советские люди придумали, каким образом обозначать корректно процесс создания детей и ситуацию, когда они не планировались, но М и Ж просто желали получить удовольствие от оргазма.
Самое, пожалуй, корректное обозначение интимной близости было в словах «заняться любовью». А это, конечно же, не только целовашки и обнимашки. Применялось и слово «дружить». При этом буква «и» подчеркивалась интонацией так, что становилось понятно, о какой дружбе М и Ж идет речь. В слове голосом выделялось «жить», а под этим ясно понимался интим в постели.
Конечно, в разных регионах различно использовали русский язык для обозначения секса. Местные говоры позволяли это делать очень широко. Например, если мужчина и женщина не состояли в законном браке, а сожительствовали, то обычно говорилось для обозначения секса: «Он к ней ходит». И все понимали, с какой целью мужчина ходит. Про женщину, которая принимала у себя приходящего мужчину, имела с ним секс, говорили: «Она с ним путается».
Очень широко (даже сейчас) использовалось слово «спать» («Она с ним спит», «Он с ней спит»). Но тут, разумеется, речь шла не столько о самом сне, сколько о сексе. Если он был случайным, то обозначали словом «переспать» («Я с ней переспал»). В некоторых случаях более «зашифрованно» в обозначении секса звучало «в отношениях» («Мы с ним в отношениях»).
Но вернемся в начало статьи. Откуда и как для замены матерных слов, обозначающих секс, пришло слово «трахаться» — не знаю. Во всяком случае, мне это выяснить не удалось. Но оно мне не нравится. Ведь близость между мужчиной и женщиной подразумевает, прежде всего, душевную их близость, которая делает последующий секс ярким на положительные эмоции. А трахаться можно и с проституткой на чисто механическом уровне. О каком уж тогда душевном моменте говорить?