Джульетта выросла в семье, где отец ради интересов жены и ребенка принес в жертву свою карьеру музыканта-виолончелиста. Женившись на девушке по имени Летиция, он уступил свое личное право заниматься музыкой дальше во имя материальной обеспеченности молодой семьи. Ведь в оркестре, где он играл, платили совсем немного, а расходы на семью требовали постоянных высоких заработков. Поэтому из подающего надежды музыканта он сделался кассиром на фабрике, которая находилась в собственности у родителей Летиции.
Этот пример жертвенного поведения отца воспитал в Джульетте особое отношение к любви. Она осозновала, что ее личное «я» не может стоять выше интересов тех, кого она любит. И Федерико Феллини оказался редким счастливчиком, встретив в своей жизни женщину, способную на самоотречение.
Джульетта стала его феей (так он называл ее сам), верным другом и помощницей во всех его делах. Будучи прирожденной актрисой, она снялась всего в четырех фильмах своего знаменитого мужа, все остальное время посвятила развитию его режиссерской карьеры.
Роскомнадзор: сайт youtube.com нарушает законодательство РФ
К самой Джульетте первая актерская слава пришла уже в 14 лет, когда ее пригласили быть ведущей на радио в детскую программу. В 18 лет она успешно играла на сцене как актриса драматического театра, и сам Феллини отмечал, что она — именно та актриса, которую он мог бы снимать всю жизнь, она актриса того плана, которая ему несказанно подходит.
В семейной жизни Джульетта была на вторых ролях. Она устраивала званые ужины и обеды и приглашала на них всех тех, от кого зависела карьера мужа (а вот он порой на эти обеды и ужины не являлся, не желая унижаться перед «этими ничтожествами», как он говорил, от которых зависела его карьера режиссера). А Джульетта не стеснялась окружать мужа нужными ему людьми и умело сглаживала все острые углы.
Федерико однажды похвастался перед друзьями своей властью над хрупкой и доверчивой Джульеттой. Он заявил, что он властвовал над нею, а она была им очарована и всегда смотрела на него снизу вверх.
Этот знаменитый режиссер имел от природы дар манипулировать людьми, которые его по-настоящему любили. Часто он просто симулировал свои болезни, чтобы вызвать у окружающих жалость к себе и сострадание. И близкие ему люди все прощали во имя его творческой одаренности.
Роскомнадзор: сайт youtube.com нарушает законодательство РФ
Способность к манипуляциям другими привела Федерико к тому, что он долгие годы вел двойную личную жизнь — с женой Джульеттой и с любовницей Анной, над которой он тоже «властвовал» и эгоистично потребовал от нее, чтобы она бросила свою работу в аптеке и забыла своих друзей ради него. Он с маниакальным упрямством не хотел ее ни с кем делить.
Джульетта знала о любовнице, но молчала, надеясь, что это скоро пройдет. Но Феллини до своей кончины так и не расстался с молоденькой Анной.
Джульетта вносила свои корректировки во все творческие замыслы мужа, влияла на его настроение, вкладывала в семейные отношения не быт и рутину, а стремление к высоким идеалам. Она заботилась о нем, как о своем взрослом ребенке, переносила на него свою материнскую нежность, поскольку детей у пары не было.
Джульетта и Феллини прожили вместе 50 лет и умерли почти в одно время.
Она скрыла от мужа свою тяжелую болезнь, отказалась от госпитализации, чтобы не оставлять его своими заботами. Но все равно попала в больницу, не сообщив ему об этом. Когда Федерико узнал, что Джульетта лежит в госпитале в Риме, он срочно перевелся туда, занял там соседнюю палату и они снова были рядом.
Они выписались из госпиталя вместе в один день и отравились в ресторан отпраздновать выписку. Там же за столиком Феллини и умер от сердечного приступа.
Джульетта пережила его только на пять месяцев, словно торопилась вслед за своим возлюбленным. Их даже похоронили в совместной могиле, чтобы и после смерти они не расставались.