Для начала — метафора
Едете вы в трамвае, пользуетесь его удобством, мягкими сиденьями, теплом, безопасностью. Трамвай большой и железный, а главное — везёт туда, куда вам надо. Вы в долгу не остаётесь, платите деньги за проезд. Полный консенсус. Но вот приехали, ваша остановка, вышли и пошли домой. А трамвай поехал своим путём. Вопрос: кто кого бросил?
Идёте домой, знаете — завтра приедет другой трамвай, спасибо этому, что довёз. Сколько их ещё будет в жизни? А у трамвая свой путь, он нужен многим, его ждут другие пассажиры. Претензий нет, все довольны.
Почему же столько претензий от женщин, если мужчина ушел к другой или просто ушёл? Хотя, если к другой, то обиднее.
Чем недовольны мужчины, если женщина решила, что для неё нашёлся мужчина лучше? Или вы самый-самый… Лучше не бывает?
Объясню в рамках занимательной «жертвологии».
Жертва — это позиция восприятия действительности и оценка события, а также определённое состояние.
Женщина-жертва
«Он меня бросил, разрушил семью, оставил ребёнка, ушёл к какой-то «мымре». Состояние при этих словах должно быть подавленное, в глазах несчастье, руки опущены, плечи сутулые и обязательно — слёзы, как главное доказательство правильной оценки его действий: «Ну просто негодяй!».
Мужчина оценивается как источник несчастий — преследователь. А своё состояние жертва демонстрирует в надежде найти спасителя, который выслушает, поддержит, посочувствует и подтвердит: «Да, твой бывший — полная скотина».
Это любимое развлечение жертвы — находить «избавителей». Главное, чтобы были свободные уши для слива своих переживаний о разрыве отношений. «Спаситель», на самом деле, избавить от страданий жертву не сможет. Почему? Жертва не позволит. Ей не надо. Попробуйте посоветовать начать жить по-новому, радостно и счастливо строить свою жизнь, поблагодарив бывшего мужчину за то, что было, сосредоточиться на том, что будет с другим достойным человеком. Есть шанс из «спасителя» присоединиться к «преследователю», получить обвинение в чёрствости, грубости, непонимании.
Как правило, женщины более талантливы в разыгрывании роли жертвы обстоятельств и разных коварных мужчин, и это сказывается на
Мужчина-жертва
Если от него ушла девушка — то она дура, истеричка и, вообще, барышня очень лёгкого поведения, что обычно формулируется короче.
Если мужчина начинает пить, то это от горя. Жертва находит избавителя в виде алкоголя. Роль ушей для слива переживаний выполняют собутыльники. Ещё можно учинить разборки с новым молодым человеком. Как вариант — с бывшей девушкой. Поскольку мозг расстроен алкоголем и страданиями, то жертва снимает с себя обязанность думать и отвечать за последствие своих действий. Виноваты «они», их надо наказать. Отсюда драки, поножовщина, убийства от большой и чистой любви, а также восстановление справедливости: «Так не доставайся ж ты никому!». В тюрьмах сидит много мужчин-«жертв», убивших своих бывших спутниц жизни. Можно сказать, что мужчины из роли жертвы легко переходят в преследователя, после чего опять становятся жертвой. Круг замыкается.
За позицией «жертвы» обычно стоит привычка сваливать ответственность на несправедливую жизнь, окружающих людей и отсутствие привычки думать, что имеет под собой большую внутреннюю выгоду. Если виноват кто-то, то я прав и ни за что не отвечаю. «Жертву» можно только жалеть и сочувствовать. А кто против, тот — негодяй! Поэтому все неугодные «жертве» — кто? Мужчины, бросившие жену, разрушившие семью,
Что делать?
Если человек отказывается становиться в позицию жертвы, то его «бросить» невозможно, он так не играет.
Расставание — часть жизни, и часто не от нас зависит решение близкого человека связать свою судьбу с кем-то другим. Реакция на расставание — только наш самостоятельный творческий выбор. Скажите себе — я не жертва! Тогда можно просто констатировать факт: пути разошлись, как с трамваем.
При этом помним, что обязательно придёт другой. И кто кого бросил?