Кто утопил «Булгарию»? Несколько вопросов по кораблекрушению в центре России

Реклама
Грандмастер

Известные из СМИ факты:

Круизный теплоход в центре России тонет в течение нескольких минут. На теплоходе находится порядка 70 человек сверх регламента (190 против 120). Команда не предпринимает никаких действий по спасению пассажиров (по крайней мере, об этом пока ничего неизвестно).

На теплоходе паника — все спасаются, как могут. После затопления теплохода (предварительная версия крушения — неправильный маневр судоводителя в условиях небольшого шторма, приведший к опрокидыванию на правый борт) мимо проходят два грузовых судна. Которые почему-то не останавливаются, и с их бортов (по свидетельству очевидцев) снимают место катастрофы на мобильные телефоны.

Порядка 80 человек спасает второй теплоход, прибывший к месту катастрофы через полтора часа. И якобы его капитана сумели убедить пассажиры, узнавшие о кораблекрушении «Булгарии» по Интернету.

Реклама

Один или два человека сумели самостоятельно доплыть до берега.

Двух человек подобрал «Метеор» (когда он подошел — неизвестно).

Более ста человек считаются пропавшими без вести. Скорее всего, они не смогли выбраться из затонувшего лайнера. Среди не найденных — чуть ли не полсотни детей.

По результатам очередной трагедии возникают несколько вопросов:

1. Кто у нас контролирует количество пассажиров на судах и может запретить выход в плавание судна?

2. Какой орган в порту Казани не заметил явный крен на правый борт (может, они топливо закачали только в один бак на правом борту или была какая-то другая причина)?

3. Был ли предупрежден капитан теплохода об ухудшающихся погодных условиях и есть ли у нас кто-то, способный заставить капитана переждать шторм у берега?

Реклама

4. Судя по всему, у «Булгарии» был старый, изношенный двигатель, который постоянно глох при предыдущих круизах. Кто выпустил судно с явными техническими неисправностями?

5. Будут ли найдены и наказаны капитаны двух проходивших мимо грузовых кораблей, не оказавших помощи? Это, между прочим, уголовная статья.

6. Был ли подан командой «Булгарии» сигнал SOS и были ли он принят и зафиксирован командами других судов и службой МЧС?

7. Насколько быстро после кораблекрушения прибыли спасатели и спасли ли они хотя бы одного человека? А ведь место крушения — это не Северный Ледовитый океан. Были ли посланы вертолеты, как самый быстрый транспорт для спасения людей?

8. Имели ли капитан и старпом «Булгарии» необходимую квалификацию для управления теплоходом?

Реклама

9. Почему не были задействованы спасательные средства в полной мере и были ли они на теплоходе? Проводились ли учения среди пассажиров при отплытии: куда бежать и что делать в случае ЧП?

10. Кто является реальным хозяином теплохода и будет ли он (они) выплачивать компенсации погибшим и пострадавшим пассажирам? Или ограничатся только стандартными извинениями и соболезнованиями?

11. Почему пассажиры были не застрахованы и кто должен проверять страховку?

12. Когда нам ждать следующей «Булгарии»?

Впрочем, последний вопрос, скорее всего, риторический…

Реклама