Законопроект «О полиции». Будут ли нас беречь новые центурионы?

Реклама
Грандмастер

Завершается всенародное обсуждение федерального законопроекта «О полиции». Если внимательно прочитать его текст, то неизбежно возникает масса замечаний и вопросов. Что будет дальше?

Трудно признать этот федеральный закон (если он будет принят в предложенном виде) законом прямого действия. Я насчитал в тексте данного законопроекта более десятка ссылок на (цитирую): «основание и порядок, предусмотренный федеральным законом». Тут имеется в виду какой-то другой федеральный закон или законы. И поскольку прямой ссылки нет, то значит, эти федеральные законы ещё не приняты. И возникают вопросы: когда они будут приняты, что в них будет написано?

Из обязанностей будущих центурионов меня больше всего восхитил пункт 29 части 1 статьи 12:

Реклама
проводить в соответствии с федеральным законом… обязательную государственную геномную регистрацию.

Мне так и представился наш участковый инспектор (который считает, что офицер должен быть чисто вымыт, гладко выбрит и немного пьян) проводящим исследования генома человека.

«Сотрудник полиции, обращаясь с требованием к гражданину… обязан предъявить служебное удостоверение, кроме случаев, когда такое предъявление невозможно либо неуместно» (статья 9).

Ну, с невозможностью ещё понятно, например, удостоверение забыто дома на комоде, а вот что значит «неуместно» в данном контексте? Может быть, имеется в виду нахождение под водой, на вершине Эльбруса или в процессе отправления естественных надобностей? Тогда так и надо было написать.

Реклама

А ещё в законопроекте сказано (статья 7): «Сотрудник полиции… должен воздерживаться от любых действий, которые могут опорочить его достоинство».

Это как понимать? Опорочить чьё-либо достоинство могут другие лица, распространив порочащие сведения, и об этом говорится в статье 152 Гражданского кодекса РФ. Но как самому опорочить своё достоинство?! Распространять о себе порочащие сведения? Тогда сотрудник полиции должен и в суд подавать на самого себя по 152-й.

Это были некоторые из обязанностей. А вот с правами новой полиции уже не до шуток.

Проверять у граждан документы на улицах они смогут в течение целого часа и на это время ограничивать свободу передвижения; смогут беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами и иными сведениями; смогут использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации…

Реклама

Ещё один важный момент фиксируется в статье 15 законопроекта:

«Полиция имеет право входить беспрепятственно либо проникать в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые организациями, с повреждением, если в этом есть необходимость, запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих входу…»

Разумеется, такое положение является прямым нарушением Конституции Р Ф, где говорится о неприкосновенности жилища. Но что с того?! Новым центурионам конституция без надобности.

«Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о намерении применить физическую силу, специальные средства или

Реклама
огнестрельное оружие, когда действия лиц, в отношении которых предполагается их применить, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции, либо когда они могут повлечь наступление иных тяжких последствий, либо когда такое предупреждение является неуместным или невозможным…»

Это статья 19-я. После принятия законопроекта в таком виде полиция сможет пристрелить каждого. На законном основании и в любой момент. А потом сказать, что человек угрожал здоровью (да любой инфекционный больной угрожает здоровью окружающих; думаете, я передёргиваю? посмотрим, что будет), а предупреждать этого человека было неуместно. Больше всего я не завидую врачам и медсёстрам; с ними новые центурионы смогут делать чего захотят и даже прихлопывать как мух. Чего церемониться с этими убийцами в белых халатах.

Реклама

А вот ещё один замечательный пассаж, который содержится в пункте 2 статьи 32: «Требования сотрудника полиции, обращённые к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное».

Получается, что действия небезызвестного майора Евсюкова в универсаме «Остров», когда он расстреливал окружающих его людей, считались бы законными, служи он в новой российской полиции. И только потом, через несколько месяцев, когда вступил в силу приговор Мосгорсуда, было б установлено иное.

Господа авторы законопроекта, вы потеряли рассудок подобно своему сослуживцу Евсюкову? Это вопрос. Я написал «сослуживцу», поскольку законопроект «О полиции» вышел из недр МВД.

А может быть, этот законопроект сочиняли оборотни в погонах с целью узаконить свои антибожественные права и назваться полицейскими. Однако если вспомнить историю Великой Отечественной войны, то партизаны вешали полицаев на фонарях…

Реклама