Кино. Как делают экранизации в наше время?

Реклама

Марлен Дитрих очень понравился рассказ Паустовского «Телеграмма», и ей захотелось как-нибудь выразить признательность автору. Через много лет, будучи в Москве на встрече с писателем, она поднялась на сцену и преклонила колени перед автором рассказа.

Меня тоже впечатлила эта прозаическая история, и я подумал, что по мотивам этого рассказа можно бы снять хороший фильм. Каково же было моё удивление, когда я узнал из Интернета, что такой фильм был снят на «Мосфильме» в 1957 году!

По обстоятельствам обихода я просмотел без озвучки… и был разочарован. Какие только неприятия такой иллюстративности меня не обуревали? Всё сделано в духе того времени, но с улучшениями. Мне понравился больше других персонаж Тихона. Все остальные при всём старании казались исполнителями казённых указивок режиссёра.

…Многих классиков буквально «заэкранизирили» с появлением кино. Особенно досталось бедняжке Анне Карениной. Кто только не примерял на себя её печальную историю? Но редко кому удавалось вырваться из текста и стать произведением нового жанра — кино.

Реклама

Примеров много, начиная с «Чапаева» и «Собачьего сердца», которого незаслуженно обделили Оскаром. Но в экранизациях есть неотразимые исполнители, которые стали всеобщими любимцами и героями анекдотов пухлых сборников. Чапаев и Ко, не говоря уже о Штирлице, до сих пор на слуху. Роль Гриценко в роли Каренина кажется лучшим его достижением. А вот сама Анна мне кажется не такой, как её подали.

Реклама

Современные кино и экранизации скатились на ширпотреб одноразового просмотра, за участие в съёмках следует звание звезды.

…Тема обязывает замолвить слово и о коротких фильмах. Недавно я нарвался на просмотр короткого метра «Чернильное море». Эт-то ужОс и бЯда в одном флаконе. Неприязнь начинается с самого названия. Какая-то попытка обыграть просто «Чёрное море». Запах чернил и макание ручкой устойчиво забыты, и герои начинают писать отрывочные тексты шариковыми ручками. Тексты разные, разных персон и прочитать их влом.

Следуют штатно-штамповые кадры. Плывёт контейнеровоз, между контейнерами ходит озадаченный парень, многозначительно озираясь. Затем стремительный бег по трапам и проходам — всё как в Голливуде. В фильме для веса задействован «топовый» артист, который явно томится съёмками и выдаёт кадры, как одолжение. Даётся солидный перечень киноделов-профи, принявших участие в съёмках. Всё, как в лучших фильмах: режиссёр, операторы, осветители, костюмеры и тЭдЭ, и ТэПэ. Не хватает только бюджета фильма и выручки за первые месяцы показа и проката.

Реклама

…Александр Твардовский хорошо написал о литературе своего времени:

Глядишь, роман и всё в порядке.
Показан метод новой кладки.
Она и он — передовые, мотор, запущенный впервые.
Буран в степях, парторг, аврал,
министр в цехах и общий бал.

Так же можно написать и о кино наших дней. Главное для кассового фильма — что-нибудь эдакое жареное-пережаренное с неуёмной фэнтези и генетической аномалией, и конечно же, с безотказным приёмом «рояль в кустах». Будничных фильмов о простых людях не стало.

Реклама

Мне понравилась статья о встречах нашего автора с Л. Брежневым, и я послал ссылку на неё на сайт БИРЖА сценариев на предмет её экранизации. Редкий случай, но мне ответили… отказом: дескать, такие темы нам влом.

Сейчас, кажется, уже выходит на экраны к/ф о посадке авиалайнера в кукурузном поле. Имхо, это преждевременно и смахивает на спекуляцию на мастерстве пилота, что трудно переиграть в кино, как уже было с известным лётчиком, угнавшим самолёт с немецкого аэродрома. Трудно представить кинопробы на главную роль в к/ф о Ю. Никулине.

Обобщая, неуклонно напрашивается вывод о глубоком кризисе киноискусства.

Реклама