Фильм «Танки». Кому нужны примитивные экранные комиксы о реальном смертельном подвиге Человека и Гражданина? Часть 1

Реклама

Недавно взошла на наших телеэкранах сверхновая «кинозвезда» под названием «Танки». Насколько удобоваримый и достоверный кинопродукт получился у его создателей? Давайте проанализируем…

Давно известно, что создание произведений, касающихся исторических мотивов, да еще и сопряженное с ключевыми событиями эпохи и конкретными известными личностями, дело сложное, ответственное, не требующее суеты и профанации. Однако грядущая слава манит своим огнями мотыльков от искусства, пока на них не накинут кашемир истины, как плотный платок на клетку с излишне крикливым попугаем.

На современное кино такого рода я обыкновенно даже мельком не взглядываю. Они как-то мимо меня сквозняком проскальзывают. Как и большинство голливудских «шедевров», особенно комедийного толка. А тут гляжу в программе телепередач: на главном канале РФ, в череде достойных киноработ (новые «Зори…» не в счет) — какие-то «Танки». А день-то непростой: 23 февраля. Думаю — надо глянуть, что за продукт. Не зря ж его сам Константин Эрнст тиражирует.

Реклама

Серьезно насторожила меня аннотация к кинофильму на сайте www.1tv.ru.

«Танки» можно назвать нашим российским «кино-комиксом».

Реклама

А далее слова режиссера Кима Дружинина:

«В реальном пробеге, который состоялся в марте, в снегу и холоде, ничего особенно захватывающего не было. Поэтому задача была, прямо скажу, не из легких. С одной стороны, нас ограничивал исторический факт, эпоха, а также присутствие таких исторических личностей, как Сталин, Жуков, Кулик. С другой же стороны, мы хотели сделать отечественное кино в духе старых советских приключенческих фильмов, таких как «Неуловимые мстители».

Лично мне сразу стало ясно: опять будут самым мошенническим образом использовать звонкий факт и громкую фамилию для привлечения внимания зрителя, оправдывая низкопробность проекта, собственную некомпетентность, а может, элементарную бездарность, фальшивыми доводами.

Реклама

Однако подумалось: все-таки в главной роли Андрей Мерзликин, сполна доказавший свою состоятельность предыдущими ролями. Тем более, актер действительно имеет внешнее сходство с Михаилом Кошкиным. Но и тут осечка. В том же анонсе новое предупреждение:

Реклама

«Образ Кошкина Мерзликин фактически создал самостоятельно, ведь о конструкторе сохранилось совсем немного личной информации».

И снова Ким Дружинин, режиссер:

«К сожалению, мы можем только предполагать, что это был за человек, как он общался».

Реклама

Вот те раз! Да из одной Википедии можно почерпнуть массу сведений, не считая других источников. Обратились бы, например, к создателям фильма «Главный конструктор», книжку бы «Сотворение брони» почитали, в конце концов. А то сразу: ой, как нам было трудно снимать не зимой, а летом, ой, как непросто образы давались! Ой-ой-ой! Какие мы молодцы: такую ерундовину сочинили!

Зато как легко складывалась всякая белиберда про немцев на лошадях в центральной части европейской территории страны в предвоенные годы. Прям точное приближение к «Неуловимым».

Мало того, оказывается, какие-то полубелогвардейские бандюганы спокойненько себе в тех местах процветают. И это ни где-нибудь, а вблизи Белгорода (согласно карте в фильме), как и немцы, собственно. К тому же, у одного немца к седлу современный коврик приторочен. Наверное, в будущее мотался в какой-нибудь предыдущей аналогичной киношке. О близости населенных пунктов свидетельствуют и слова НКВДшника:

Реклама

«Катаеву и Аркадия оставляем здесь, пусть идут до ближайшей станции и вызывают помощь с завода».

Далее происходит череда невнятных, и не смешных, и не героических, военизированных событий с захватом

Реклама
танков (снова голливудская «находка» — женщина в заложниках), неудачной попыткой подкупа немцами атамана, обстрелом немецкой диверсионной группой тайного белогвардейско-бандитского лагеря. Тут же находится в танке снаряд, и бац — немцев не стало! Кошкин получает от атамана горючку и… вперед за орденами.

В это же время немецкий полковник отдает своей, одетой в невесть что, помощнице приказ активизировать Шульца. К действию подключаются странные немецкие байкеры. Откуда эта группа появилась в этой зоне? Такое ощущение, что в воображении авторов фильма центральное Черноземье, да частично и Нечерноземье, было напичкано немецкими шпионскими базами, готовыми выступить в любое время дня и ночи.

Реклама

Вот тут вдруг под одним из танков рушится мост. Первый танк продолжает путь единолично. И нате — преданный ранее мехвод оказывается то ли предателем, то ли шпионом, по фильму ни одна, ни другая версия ничем не подтверждается. Дальше, опять чисто по-голливудски, Катаева спасает Кошкина. Они пешком отправляются в Москву.

Реклама

На этом этапе фильм слегка выравнивается перед пафосным финалом. Даже гротескная ситуация с Шульцем сильно не вредит. Разве что фраза мехвод Коли: «Медведь в цирке на велосипеде одноколесном ездит, а тут лейтенант НКВД», — портит картину. Непонятно, чего в ней больше: унижения для танкистов или восхваления сотрудников внутренних органов.

Самая лучшая часть фильма начинается на 27 минуте второго часа с показа документальных кадров, посвященных блистательному танку Т-34. И, конечно, здорово звучит «Марш танкистов» из фильма «Трактористы» в исполнении Николая Крючкова и мужского хора. Даже титры не мешают!

Продолжение следует…

Реклама