Почему кинокартины, снятые на пленке, зачастую смотрятся лучше, чем цифровое видео?

Реклама
Профессионал

Потому что кинокартины — это самые настоящие живописные картины в кино. Каламбур, игра слов или тавтология?.. Нет, кинокартины создаются по своим правилам в кино и с учетом законов композиции в живописи. А плёнка помогает обобщать. В статье — об этом подробнее.

Сцена в кадре пленочного фильма — тщательно выверенное действие, и учитывается почти всё: компоновка актеров в кадре, отсутствие бликов, правильный задний фон, нужное количество деталей, выгодный ракурс, равновесие масс, оптимальные пропорции. И только потом снимают, памятуя, что киноплёнка не бесконечна.

Выстраивают композицию в кадре так же, как и на живописном полотне — первый план, второй и третий, как задник в театре. Специфика обработки плёнки хорошо известна съёмочной группе (особенно оператору), и потому «рисуют» режиссёр с оператором как минимум профессионально. Но порой после проявки плёнки перед монтажом все сами удивляются, что попало в кадр — видоискатель и объектив камеры по-разному воспринимают действительность.

Реклама

Цифровое видео «добросовестно» фиксирует всё, что попало в объектив, и потому получается дробно с точки зрения художника. На картинах обязательно обобщается второстепенное, оставляя хорошо прописанным только центр композиции. Этим можно передать воздушную перспективу и «рассказать» зрителю о замысле художника.

Физиология и психология зрительного восприятия информации такова, что человек не может полноценно рассмотреть за полтора-два часа всё то, что создатели фильма насочиняли за те же полтора-два, но уже года. Запомнится общий фон и несколько локальных пятен. Запомнятся выразительные сцены и образы.

Реклама

На «плёнке» до изобретения «цифры» было достаточно комфортно создавать кино — будущие авторы кинокартин учились, изучая историю искусств, внимательно рассматривая картины великих художников и получая практические навыки в рисовании.

Художники-режиссёры, художники-операторы, художники-постановщики, художники кино и художники по костюмам понимали, что делали. И новый вид искусства (кинематограф) был очень интересным, потому что художники-монтажёры — тоже не случайные люди в киноискусстве.

Команда профессионалов плюс добротный сценарий — вот вам и интересный фильм. Особенно, когда это экранизация, например, А. Чехова или Л. Толстого. Но авторы не «отсебятину нагородили», а постарались максимально точно передать замысел писателей.

Реклама

Сразу на ум пришел фильм-эпопея С. Бондарчука «Война и мир». Есть на что посмотреть. Посмотреть и восхититься. И даже сравнить с картинами И. Репина.

Очень хорошо воссоздали атмосферу времен А. Чехова в фильме С. Самсонова «Три сестры». Смотришь этот фильм — и будто пьесу читаешь. Причем достаточно сложно представить полную картину происходящего в тексте. А тут… Великолепно!

Фильм М. Калатозова «Летят журавли» по мотивам пьесы В. Розова «Вечно живые». Отличный фильм. Ничего лишнего. Сразу за душу берет. Как картина великого мастера.

Лично мне очень нравится цифровое видео. С большим удовольствием смотрю видеоотчеты путешественников, спортивные репортажи, мультфильмы… А после просмотра фильмов «Холоп» и «Последний богатырь» сразу же захотелось об этом написать. Нам всем повезло — у нас есть и цифровое видео, и кинокартины, снятые на плёнке.

Реклама