Что в фильмах порой бывает так же интересно, как и игра актеров?

Реклама
Профессионал

Костюмы в фантастике Люка Бессона

Костюмы в фантастических фильмах — сама фантастика во всех тех творческих методах и проявлениях, что может придумать человек. Порой авторам фильмов сложно технически повторить полёт фантазии писателей-фантастов (особенно, если речь идет об экранизации), но у художников по костюмам нет никаких ограничений — только границы собственной фантазии.

Перейти к предыдущей части статьи

А если фантазия безгранична, то зрителям предстоит наслаждаться настоящим буйством образов художников от киноискусства. Бывает настолько многочисленным это буйство, что у зрителя целая каша в голове. Ладно, каша — кашу можно съесть. А если «буйство» образов превратилось в фантасмагорию? Зритель переутомится воспринимать и устанет фильм смотреть.

Реклама

Другая крайность еще хуже — художник по костюмам с куцым воображением создает такие же убогие костюмы в кино… Тогда всё! Фильм провален. Никакие энергичные движения актеров не помогут. Кино — это зрительные образы, голос озвучки и фоновая музыка. В кино «картинка» должна быть красивой и впечатляющей.

Лично меня по-хорошему впечатлили костюмы а-ля «межпланетарные весна-лето» в фильме

Реклама
Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет / Valerian and the City of a Thousand Planets».

К слову, фильмы Люка Бессона (фр. Luc Besson, французский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и писатель) — это явление в кинематографе. Это галерея интересного культового художника, ставшего уже при жизни великим и хорошо продаваемым. Фильмы «от Люка Бессона» — это завораживающее качество, безупречный вкус, потрясающая добротность в деталях. Чьё кино? Люка Бессона? Даже не выясняя жанр и название фильма, иду смотреть это кино.

Реклама

Хороших художников лучше смотреть в ретроспективе: что было раньше, с чего начинал — как сейчас воспринимает мир — чего ждать от художника. Наверное, замечали, как любят биографы каких-нибудь знаменитостей искать истоки их гениальности чуть ли не в подгузниках?..

Но я не призываю копаться в прошлом Люка Бессона, а лишь предлагаю обратить внимание на настоящую самобытность творческого человека, посмотрев его фантастические фильмы

«Последняя битва» / Le dernier combat (1983)

Правы были те, кто пророчил цивилизации упадок и умирание. Земля пережила глобальную катастрофу и погрузилась во тьму дикости. Цивилизации пришел конец. Выжили немногие — и немногие из немногих сохранили рассудок. Люди утратили способность к речи и объясняются лишь знаками.

Реклама

«Пятый элемент» / The Fifth Element (1997)

Реклама

Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.

«Люси» / Lucy (2014)

Еще вчера она была просто сексапильной блондинкой, а сегодня — самое опасное и смертоносное создание на планете со сверхъестественными способностями и интеллектом. То, что совсем недавно лучшие умы мира считали фантастической теорией, для нее стало реальностью. И теперь из добычи она превратится в охотницу.

Реклама

«Врата воинов» / Warriors' Gate (2016)

В компьютерных играх старшеклассник Джек Бронсон — непобедимый герой, способный дать отпор любому врагу. Но в реальности он предпочитает всегда избегать врагов, поэтому и считает себя трусом.

Однажды хозяин местной антикварной лавки, где Джек подрабатывает после школы, дарит парню древний китайский сундук, из которого посреди ночи вылезают двое сказочных гостей: принцесса Сулинь и её защитник — имперский страж Чжоу.

Реклама

«Валериан и город тысячи планет» / Valerian and the City of a Thousand Planets (2017)

Реклама

2700 год. Валериан и Лорелин — космические спецагенты, которые по долгу службы впутались в подозрительное дело и стали невольными участниками то ли межгалактического заговора, то ли аферы причудливых поселенцев планеты Альфа, прибывших туда из различных миров со всех уголков галактик.

Реклама

Наверное, актеру комфортно играть в том костюме, который хорошо соответствует образу. И который сшит (создан) технологически грамотно — удобно двигаться в нём, носить в течение дня, как обычную повседневную одежду человека. Ведь зрителю видно, как порой скованно на экране выглядит герой в бутафорском нагромождении невесть чего вместо правильного костюма.

Реклама

Особенно это видно в фильмах боевой космической фантастики. Именно об этом следующая статья.

Продолжение следует…

Реклама