В чем особенности художественного стиля Уэса Андерсона?

Реклама
Читатель

Все, кто хоть раз был знаком с творчеством Уэса Андерсона, однозначно, скажут, что его фильмы отличаются симметрией, центрированием и, конечно же, использованием красочной палитры. В его фильмах большое внимание уделяется деталям, они могут рассказать куда больше, чем диалог, звучащий на фоне.

Явным примером можно считать сцену из кино «Семейка Таненбаум», где костюм одного из действующих лиц, участвующего в театральной постановке, говорит о персонаже куда больше, чем весь диалог в сцене.

Детали не всегда говорят прямо о своих персонажах, порой они намекают на уникальность киногероев.

Невероятно большое внимание автор уделяет одежде: большинство героев могут показаться в странных, но вместе с тем запоминающихся головных уборах или очках, ярком костюме. В фильмах режиссёр создаёт свой собственный мир и, как правило, может выделить героев необычной и, можно сказать, уникальной униформой, как, например, в «Королевстве полной луны» (2012), где герои ходят в одежде скаутов. Или в фильме «Отель „Гранд Будапешт“» (2014), где работники отеля носят яркие фиолетовые костюмы.

Реклама

Часто в фильмах Уэса Андерсона можно заметить акцент на деталях. Кинорежиссёр выделяет крупные планы, тем самым раскрывая внутренний мир своих героев. Так, например, внимание уделяется полиграфии. В одном только кукольном мультфильме «Бесподобный мистер Фокс» почти каждый третий кадр блистает полиграфической самодостаточностью.

Реклама

Особенно детальность раскрывается в кадрах с верхним планом, которым есть место в каждом фильме Андерсона. И они могут повторяться не раз, подчёркивая происходящее в сцене.

В картинах, помимо центрирования и симметрии, Уэс Андерсон использует дополнительные рамки, в роли которых справляются: рамы окон, дыры в полу, дверные глазки и даже бинокль, который, в свою очередь, тоже является излюбленной фишкой режиссёра. Интересным ограничением выступает транспорт, к которому камера порой прочно «привязана».

Реклама

Отличительной и, конечно же, немаловажной деталью являются динамичные приближения или отдаления, или панорама с углом в 90 или 180 градусов. За счёт такого действия в соединении с широкоугольным объективом перспектива сходит на нет. Именно поэтому большинство крупных планов с героями снимаются либо с размытым фоном, либо на плоском фоне. Эффект с «потерей» перспективы иногда создаётся за счёт специфичного освещения, которое делает героя на переднем плане ярче, чем все объекты на фоне.

Динамическая камера — также любимый способ отображения кадра. Таким приёмом автор как будто помещает своих героев в кукольный дом, что подтверждают длинные планы, используемые в анимационном фильме «Бесподобный мистер Фокс». Камера проходит между множеством комнат, показывая, что происходит за стеной. Однако она не проникает в пространство комнат, оставаясь отстраненной.

Реклама

Таким нехитрым образом автор подчеркивает искусственность, художественность в фильме и его театральность, что оправдывает использование разделения фильма на главы. Дополнительно к этому закрепляют происходящее диалоги, все они происходят с ярко выраженной интонацией, на которую никак не влияет тема разговора.

Серьёзные вещи могут быть совершенно лишены пафоса, но при этом наивное и глупое может быть сказано на полном серьёзе. На этом и строится юмор фильмов Уэса Андерсона. Движения персонажей в кадре полностью копируют их особенную манеру речи. Также особенный акцент уделяется насилию, так как в фильмах это почти всегда неестественный удар в центр лица.

Реклама

Именно театральность и эффект отстранённости дают Уэсу Андерсону возможность рассказать историю своих героев нетрадиционными способами. Одной из важных особенностей в фильмах является смена ролей отцов и детей, где вторые часто оказываются умнее и старше первых.

Реклама

В каждой картине автор даёт своим героям возможность быть лучшими версиями себя, хотя и персонажам приходится расплачиваться за свои ошибки. Уэс Андерсон постоянно копирует самого себя: в кадрах, в работе со знакомыми актёрами, что не делает его фильмы предсказуемыми. Они всегда отличаются, он находит способ удивить своего зрителя антуражем и разным эмоциональным окрасом. Мы знаем его приёмы и узнаём, но каждый его фильм — это сюрприз для зрителя.

Реклама