Явным примером можно считать сцену из кино «Семейка Таненбаум», где костюм одного из действующих лиц, участвующего в театральной постановке, говорит о персонаже куда больше, чем весь диалог в сцене.
Детали не всегда говорят прямо о своих персонажах, порой они намекают на уникальность киногероев.
Невероятно большое внимание автор уделяет одежде: большинство героев могут показаться в странных, но вместе с тем запоминающихся головных уборах или очках, ярком костюме. В фильмах режиссёр создаёт свой собственный мир и, как правило, может выделить героев необычной и, можно сказать, уникальной униформой, как, например, в «Королевстве полной луны» (2012), где герои ходят в одежде скаутов. Или в фильме «Отель „Гранд Будапешт“» (2014), где работники отеля носят яркие фиолетовые костюмы.
Часто в фильмах Уэса Андерсона можно заметить акцент на деталях. Кинорежиссёр выделяет крупные планы, тем самым раскрывая внутренний мир своих героев. Так, например, внимание уделяется полиграфии. В одном только кукольном мультфильме «Бесподобный мистер Фокс» почти каждый третий кадр блистает полиграфической самодостаточностью.
Особенно детальность раскрывается в кадрах с верхним планом, которым есть место в каждом фильме Андерсона. И они могут повторяться не раз, подчёркивая происходящее в сцене.
В картинах, помимо центрирования и симметрии, Уэс Андерсон использует дополнительные рамки, в роли которых справляются: рамы окон, дыры в полу, дверные глазки и даже бинокль, который, в свою очередь, тоже является излюбленной фишкой режиссёра. Интересным ограничением выступает транспорт, к которому камера порой прочно «привязана».
Отличительной и, конечно же, немаловажной деталью являются динамичные приближения или отдаления, или панорама с углом в 90 или 180 градусов. За счёт такого действия в соединении с широкоугольным объективом перспектива сходит на нет. Именно поэтому большинство крупных планов с героями снимаются либо с размытым фоном, либо на плоском фоне. Эффект с «потерей» перспективы иногда создаётся за счёт специфичного освещения, которое делает героя на переднем плане ярче, чем все объекты на фоне.
Динамическая камера — также любимый способ отображения кадра. Таким приёмом автор как будто помещает своих героев в кукольный дом, что подтверждают длинные планы, используемые в анимационном фильме «Бесподобный мистер Фокс». Камера проходит между множеством комнат, показывая, что происходит за стеной. Однако она не проникает в пространство комнат, оставаясь отстраненной.
Таким нехитрым образом автор подчеркивает искусственность, художественность в фильме и его театральность, что оправдывает использование разделения фильма на главы. Дополнительно к этому закрепляют происходящее диалоги, все они происходят с ярко выраженной интонацией, на которую никак не влияет тема разговора.
Серьёзные вещи могут быть совершенно лишены пафоса, но при этом наивное и глупое может быть сказано на полном серьёзе. На этом и строится юмор фильмов Уэса Андерсона. Движения персонажей в кадре полностью копируют их особенную манеру речи. Также особенный акцент уделяется насилию, так как в фильмах это почти всегда неестественный удар в центр лица.
Именно театральность и эффект отстранённости дают Уэсу Андерсону возможность рассказать историю своих героев нетрадиционными способами. Одной из важных особенностей в фильмах является смена ролей отцов и детей, где вторые часто оказываются умнее и старше первых.
В каждой картине автор даёт своим героям возможность быть лучшими версиями себя, хотя и персонажам приходится расплачиваться за свои ошибки. Уэс Андерсон постоянно копирует самого себя: в кадрах, в работе со знакомыми актёрами, что не делает его фильмы предсказуемыми. Они всегда отличаются, он находит способ удивить своего зрителя антуражем и разным эмоциональным окрасом. Мы знаем его приёмы и узнаём, но каждый его фильм — это сюрприз для зрителя.