Именно тогда, царь Иван Третий поселил в её начале — там, где сегодня расположена Лубянская площадь, знатные боярские и купеческие семьи, выведенные из Господина Великого Новгорода после ликвидации его самостоятельности.
Веком позже улица была плотно заселена уже практически на всём её протяжении. Причём основное население — представители конкретной профессии, мясников. Как несложно догадаться, именно от них появилось название улицы.
Хотя, если быть точным, в тот период истории Москвы только часть нынешней Мясницкой улицы так называлась. Конкретно это была та часть, что расположена между нынешними Садовым и Бульварным кольцами. Другие же части имели названия: Евпловка и Фроловка, по имени стоявших на них церквей, посвящённых этим святым (Евпла и церкви Фрола и Лавра).
Почти до середины XVIII века Мясницкая улица начиналась не от современной Лубянки, а от Ильинских ворот в Китай-городе. Далее шла через площадь, располагавшуюся на месте нынешнего Политехнического музея, по Лучникову и Большому Златоустинскому переулкам. А к Лубянке в те времена пролегал лишь небольшой и узенький переулок.
На протяжении XVII и начала XVIII веков у Мясницких ворот тогдашнего Белого города находились лавки мясников. Причём убой скота производился непосредственно за лавками. Естественно, запах от этого стоял тот ещё!
Поэтому, по ходатайству князя Меншикова, которому принадлежал дом, где в дальнейшем долгое время размещался Почтамт, в 1710 году мясников перевели за Садовое кольцо к воротам Земляного города.
В начале того же XVIII века царь Пётр Первый сделал Мясницкую улицу столбовой дорогой на пути из Кремля в Немецкую слободу и село Преображенское. В дальнейшем именно по ней российские императоры стали въезжать в Кремль на коронации и другие торжества.
Не пощадили Мясницкую и пожары. Так в 1748 году сгорели деревянные Триумфальные ворота. На их месте архитектор Ухтомский построил красивые каменные Красные ворота. К сожалению, в 1928 году их снесли с целью расширения проезда транспорта.
В 1812 году, во время занятия Москвы французами, часть улицы между Мясницкими и Красными воротами также была полностью уничтожена пожарами.
Со второй половины XIX века Мясницкая улица превратилась в респектабельный деловой центр Москвы. Большая часть домов была скуплена богатыми купцами и промышленниками. Появились конторы, банки, магазины. Причём основная торговля в них велась изделиями из металла.
В 70-х годах XIX века это была одна из первых улиц с газовым освещением, заменённым через некоторое время электрическим. В тех же 70-х годах по ней прошла линия конки, тоже одна из первых в Москве. А в начале ХХ века по Мясницкой уже открыли трамвайное движение.
За счёт своего выгодного положения улица, соединяющая центр города с вокзалами, превратилась в довольно оживлённую городскую магистраль.
Во время установления советской власти Мясницкая улица стала местом довольно упорных боёв за Почтамт и Телефонную станцию.
В 1918 году Мясницкая улица стала называться Первомайской. Хотя, фактически, даже в официальных документах продолжала оставаться Мясницкой.
В 1935 году улица была опять переименована — теперь уже в Кировскую, и носила это название до 1990 года, когда ей было возвращено прежнее, историческое, название.