Где
Приходит время, и вы понимаете, что без татуировки дальше — никак. Разглядывая обнажённые всевозможные части тел европейцев, филиппинцев, японцев, американцев, а сегодня уже и россиян, сопоставляя своё эго и степень девиантности оного миру, решаясь показать близким, что вы тоже Гай Муций или Наташа Ростова… да мало ли. Опять же, как мы помним из Animal ДжаZ, тот кто любит — носит шрамы… А иногда мы носим шрамы настоящие и не слишком им рады. Эстетика. Образ. Память. Об этом потом: сейчас — о двух местах.
Первое из них — место, на котором вы собрались сделать татуировку. Наверное, я кого-то порадую, когда сообщу — сегодня технологии и искусство тату-арта достигли такого уровня, что это место может быть любым. Безопасно? Да. Больно? Где как. Но вы ведь потерпите, верно? Настраивайтесь на боль, словно вы идёте к зубному врачу. И узнайте с облегчением, что через 10−15 минут боль притупится — вы привыкнете к ней. Учтите, что хороший
Место второе: настраиваясь морально, попутно изучайте портфолио мастеров, засовывайте в уши беруши, чтобы не слышать родственников, и вынимайте их только тогда, когда вам будут давать рекомендации ваши знакомые и те, кто уже делал тату в вашем городе. Ибо не меняется ничего уже много лет: самый правильный путь в салон — это рекомендации. Сарафанное радио. Если имеете такую возможность — посетите фестивали тату-арта — они проводятся в самых разных городах и становятся всё популярнее. А всё почему? Потому, что татуировка — это искусство. Вы сами — тоже произведение искусства, причём уникальное. Вот и подходите к своей цели как истинный художник. Поскольку вы вовлечены в процесс серьёзно и надолго, за это время отпочкуются те, кто решил с вами за компанию наколоть сердечко между пальцами…
Придя в салон, максимально доступно изложите свою задумку. Если вы уже нашли своего мастера, то обсуждайте эскиз сразу с ним. Иногда же, в соответствии с выбранным стилем, вам посоветуют художника уже в салоне. Так было в моём случае: требовался совершенно живой объект безо всяких вольностей, и мне посоветовали моего мастера-мучителя (шучу) Александра Ярмоленко. Художника, который работает именно в стиле «реализм». Если вы выбираете ориентал, биомеханику (хотя это тоже реализм, бррр), фэнтези, растительный орнамент или кельтскую вязь — это будет художник, работающий именно в вашем стиле. И вот здесь обратите внимание: если художник сразу соглашается с вами и тут же предлагает приступить к работе — нужно насторожиться, а иногда и бежать без оглядки несмотря на рекомендации.
Почему? Потому что вы пришли с конкретной задачей, которую видите под конкретным углом. Если вы сами художник, дизайнер и прочий стилист, это может помочь делу, но далеко не всегда. А тату-художник видит вас со стороны своим намётанным оком со стопроцентным распознаванием золотого сечения. И если вам мечтается о маленькой ящерке на мощной спине, не обижайтесь, когда вам откажут. Радуйтесь: вы пришли действительно в хороший салон.
По словам Александра, в тату-салоне есть такая практика — отказываться от работы. «Я сделаю работу, которой потом клиент будет стыдиться. Зачем?» И никаких стереотипов про погоню за любым рублём — нет и всё. Работаем с эскизом в соответствии с его смысловой нагрузкой, формой, цветами и размером — и телом. Приходим к общему решению. Недовольных? Не было. Угу. Я даже позавидовала непознанному: а ведь действительно, я рисую на плоскости. Я вижу свой замысел на картоне или ткани. А тату-мастер видит его на участке тела…
Ну что ж, вот ваш эскиз. Вот ваш мастер. Разобрались. Медицинские составляющие в этом тексте даже уточнять не будем — мы живём в 21-веке, и понятно, что в приличном салоне вам не станут шмыгая носом колоть кожу грязными руками и синими чернилами. Но всё же перед тем, как ночь не спать и вновь перелопатить Интернет на предмет всякой жути и нежити (кстати, бесполезное занятие. Прочтите статью — и в путь), ещё пара вопросов.