Что такое мода?

Реклама

Мода — это, наверное, сейчас самая популярная тема. Пройдем мимо ларька с журналами и газетами. Что мы видим? «Glamour», «Burda», «Shopping Guide», «Cosmopolitan»… Все об одном — о моде. В последнее время я сталкиваюсь с этим словом настолько часто, что мне по-настоящему захотелось узнать его истинный смысл.

Очень интересно дано значение термина «мода» на сайте www.chtotakoe.info. Точнее, там дано не одно, а сразу два определения: первое — с точки зрения домохозяйки (Д), второе — философа (Ф).

  • Мода (Д) — это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть «немодным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например, классический стиль в одежде.
  • Мода (Ф) — это господство определенного вкуса в некой сфере жизни. Как правило, мода непродолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому.
    Реклама

Следует заметить, что основная масса людей рассуждает, как домохозяйка. Может быть, именно поэтому столько разговоров да и споров на эту тему. Действительно, мода меняется. Меняется часто: каждый сезон нам предлагают что-то новое, «

Реклама
модный тренд». Зачастую мы не замечаем слова «предлагают», поэтому получается, будто «моду» посылает нечто сверхъестественное, что-то вроде Бога, которому все должны подчиняться.

А кто законодатель? Дизайнеры? Но ведь это такие же люди. Такие же, как мы. А создавать что-то новенькое и передавать это в массы (как мы знаем, все новое — это хорошо забытое старое) — просто их работа.

Но зачастую бывает еще интересней. Какая-нибудь чудная девушка «трясла» вещи из бабушкиного сундука и случайно наткнулась на лосины. Захотела пошутить над друзьями — надела на дискотеку. Кому-то понравилось, кто-то, отворачиваясь, плевался, но все были в шоке. Всем запомнилось. Эффект достигнут!

Реклама

Как-нибудь (не столь важно как) работал над своей новой коллекцией, к примеру, Вячеслав Зайцев, перехватил идею. Дальше — еще интереснее: завез коллекцию в Италию, Францию, Америку. Там всем понравилось. Кричим: «Ура! Да здравствуют модные тенденции

! Спасибо великому Зайцеву за то, что открыл нам глаза!»

Казалось бы, лосины — это не платье, большой роли сыграть не могут. Не тут-то было! 80-е снова в моде! 80-е везде. Музыка, парфюмерия — все возвращается в прошлое…

Нет, я не преувеличиваю. Я просто пытаюсь доказать, что человек прежде всего индивидуален. У него должен быть свой вкус и стиль не только в одежде. Зачем глупо повторять за другими?! Зачем заставлять себя полюбить то, что всю жизнь ненавидел? Это глупо! Не нужно всего этого. Зачем? Порвем современные стереотипы старой поговоркой «О вкусах НЕ спорят» и будем правы. Вы — индивидуальны.

Реклама

P. S. Могу доказать вышесказанное афоризмами:

Мода — это управляемая эпидемия. (Бернард Шоу)

Настоящую женщину можно сразу узнать по ее непокорности модному стандарту, она носит лишь то, что ей идет. (И. А. Ефремов)

Женщина была бы в отчаянии, если бы природа создала ее такой, какой делает ее мода. (П. Буаст)

Надеюсь, этого достаточно. Но всего должно быть в меру. При всем при этом не забывайте слова Ж. Лабрюйера:

Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать.

Желаю удачи!

Реклама