Как я работала добровольным помощником программы «Жди меня»?

Реклама
Грандмастер

Кто не знает эту замечательную программу на Первом канале? Программе уже много лет. И это уже не просто ток-шоу, это масштабнейший проект, охвативший практически все страны мира. За все время существования в адрес программы поступило более 250 тысяч запросов на поиск родных и близких. На официальном сайте «Жди меня» есть электронное табло, где постоянно меняются цифры найденных людей. Их уже более 760 тысяч! Каждую неделю находятся 100−150 человек. Поиск идет круглосуточно, без перерывов на отдых и выходные. Задействованы сотни тысяч человек по всему миру. Масштаб поиска потрясает!

Когда смотришь передачу, кажется, все так просто — послал заявку, набрался терпения, и тебе все находят по мановению волшебной палочки. После очередного понедельничного эфира любимой передачи я решила зайти на сайт и по совету соведущей Маши Шукшиной проверить — не ищут ли меня. Оказалось, что ищет подруга детства! Ищет уже давно. Судьба разбросала нас по разным городам. За время разлуки мы обе неоднократно поменяли номера телефонов. И вдруг! Моя Надюшка меня ищет! Написала письмо с координатами. Буквально через день она мне позвонила. Восторгу не было предела! В знак благодарности я решила тоже стать добровольным помощником передачи по своему городу. О чем оставила сообщение на сайте проекта.

Реклама

Через пару дней мне прислали длинный список заявок по Волгограду и области. Сообщили все правила работы. Работа на общественных началах. Я это знала и согласилась сразу. Стала вникать в запросы. «Свежие», в которых искали людей, с кем прервалась связь 10−20 лет назад, где очень четко и подробно были описаны ситуации и давались хотя бы приблизительные границы поиска, казались вполне реальными для начала работы. Но многие заявки выглядели примерно так: «Ищу подругу юности. Имя, фамилия». Примерный год рождения. Все! Прошло 40−50 лет. За это время подруга могла много раз сменить фамилию и место жительства. Ни района, ни улицы бывшего адреса, ни-че-го. Хорошо, если фамилия редкая, а сколько запросов с фамилиями Смирнова, Семенова, Козлова!

Реклама

Свой поиск я начала с одного очень подробного письма. Бабушка десятилетнего мальчика разыскивала его мать, которая оставила сына в 1,5 года и скрылась. Милиция найти мать не смогла. Был указан адрес другой бабушки — матери этой мамы мальчика. Отсюда-то я и начала свой поиск. По указанному адресу сначала нашла домашний телефон. Хорошо, что была свежая база домашних телефонов по городу. По найденному телефону меня подробно расспросили, кто я и зачем ищу эту женщину. А потом дали точный ее адрес и новый телефон! Магические слова — «Жди меня»! И в этом случае, и во всех остальных поисках эти два слова открывали любую дверь, люди становились разговорчивыми и искренними. Дорогие мои земляки! Как много среди вас добрых и отзывчивых людей, готовых прийти на помощь ближнему!

Реклама

Я поговорила с этой мамой. Она поведала мне длинную историю своей трудной жизни. Она искала у меня сочувствия. У нее еще трое детей от разных мужей. И этот малыш, бабушка которого ищет мать для того, чтобы оформить опекунство, у нее самый младший. Конечно, болит о нем сердце. Конечно, она постоянно о нем думает. Но нет возможности взять его к себе. У бабушки ему будет лучше. Я не судья ей. Попросила ее согласия сообщить адрес и телефон бабушке. С радостью согласилась. Созвонилась с бабушкой. Слезы восторга. Слова благодарности. Минуты истины… Только ради этого стоило заниматься таким делом.

Первая же удача меня окрылила. Времени я потратила совсем немного, и сразу же успех! Взялась за вторую историю. Подруга из Украины разыскивает своих одногруппниц по техникуму. 1966 год выпуска. 40 с лишним лет. И с этой историей мне повезло — нашла практически сразу же. В заявке был старый адрес волгоградской подруги. Она там до сих пор проживает с семьей. Просто нашла в базе телефон по этому адресу и пригласила эту даму. Она тут же вспомнила и подругу, и счастливые годы учебы. Я взяла ее разрешение сообщить адрес в Украину и оставила ей контактный телефон подруги. Какой красивый получился разговор! На том конце трубки мне рассказали историю своей трудной, но счастливой жизни. Большая, дружная семья. С упоением мне рассказывали о своих внуках и детях, о их достижениях. А потом начались воспоминания… Годы учебы. Женихи. Приключения. В конце эта благодарная женщина сказала мне такую фразу: «Вы подарили мне юность…». Не зря прожит еще один мой день!

Реклама

Но были и трудные истории. Мне так и не удалось найти тетю моего соотечественника. Сейчас он проживает в Израиле. Со своей родной тетей потерял связь 30 лет назад. Кроме района города и ее фамилии, имени и отчества, он не знает ничего. Судя по дате рождения, ей уже глубоко за 80. Значит, нужно искать через пенсионный фонд или собесы. В районе, указанном в заявке, на учете такой пенсионерки нет. Сделала запрос в областной и городской фонды — полный игнор. Ответа не получила до сих пор. Жива ли его тетя?

Были очень щемящие, берущие за душу заявки. Очень хотелось помочь заявителю, но, к сожалению, так мало сведений… К примеру, сын разыскивает свою мать. Она родила его 20 лет назад в моем городе и оставила в роддоме. Его усыновили. Ни ее фамилии, ни адреса роддома сын не знает. Есть только один «козырь» — мать по национальности татарка. Можно было бы начать поиск, если бы знать хотя бы, в каком роддоме был рожден этот парень. Он мне ничего не ответил…

Реклама

Одна история оставила неизгладимый след в душе. Дочь ищет своего отца. Ищет, чтобы просто его увидеть, узнать получше. Она так и написала: «Мне ничего от него не нужно, я давно и прочно стою на ногах». Девушка искала его и по Интернету. Нашла целое генеалогическое древо. Да, ее отец — довольно заметная фигура в городе. Я нашла его по редкой фамилии и еще более редкому отчеству.

По телефону практически сразу же попала на него. Взял трубку мужчина с очень красивым тембром голоса. Я представилась, рассказала о заявке. Спросила, тот ли он человек, которого разыскивают. После минутной паузы совершенно подавленным голосом этот аристократ стал оправдываться. Зачем? Я его потихоньку прервала — я не священник, не его мать, не судья. У меня другие планы, другие задачи.

Реклама

Удивило другое — я тоже видела его генеалогическое древо в Инете. Читала в его блоге длинную историю происхождения семьи. В каждом слове была гордость за фамилию, за весь род. Но по каким-то причинам гордиться своим родом он не позволил этой девушке, своей дочке. Но яблоко от яблони… И девчушка упорно продолжала поиски своего отца. Он не разрешил отправить ей адрес и телефон. Сказал, что позвонит сам. Сам нагадил — сам уберет. Так и сказал.

Договорились, что, если в течение недели он с ней не созванивается, я отправляю по запросу его контактный телефон, без адреса. На том и порешили. Девушка от меня получила короткую весточку: «Ваш отец найден, жив и здоров. Свяжется с вами сам. Если по каким-то причинам не сможет выйти на связь, пишите — вышлю телефон». Не написала. Каждый, видимо, добился своей цели…

Я нашла только шесть человек. После переустановки операционной системы полетела телефонная база. Стало трудно вести поиск. Но есть желание продолжить помогать любимой передаче. Хотя иногда возникают мысли — зачем люди ищут друзей юности и, особенно, бывших любимых? Разве можно дважды войти в одну реку?

Реклама