Если же начать вникать в вопрос развития почтовых отношений, то окажется, что в Европе, даже, скорее, в средневековой Германии, существовало нечто вроде почты, которая функционировала при активном участии мясников, или, если быть более точным, гуртовщиков.
Почтовые отправления с помощью торговцев либо купцов придумали отправлять давным-давно. Однако в Германии это дело приняло особенно широкий размах.
Обыватели заметили, что торговцы мясом и крупным рогатым скотом каждый год отправлялись по вполне определённым маршрутам. Они за сезон по несколько раз посещали одно и то же селение. Наконец кому-то пришла в голову незамысловатая идея отправлять через таких перегонщиков скота разнообразные послания и небольшие посылки.
Так как перегонщики скота (гуртовщики) были людьми знакомыми, часто встречающимися на улице либо в костёле, то риск потерять отправление был минимальным. И пускай гуртовщики доставляли письма достаточно медленно (в самом деле, быстро ли движется перегоняемый скот?), зато определённые гарантии со своей стороны они давали.
К тому же, для гуртовщиков доставка корреспонденции давала возможность дополнительного и стабильного заработка.
В общем, «мясная» («мясницкая») почта вполне неплохо работала в Южной Германии, затем сфера её деятельности распространилась и на северные немецкие земли, а также Италию, Нидерланды, Данию и другие близлежащие регионы.
Власть имущим такое положение дел не нравилось.
Например, в 1597 году король Рудольф Второй издал указ, в котором мясникам запрещалось перевозить почту. Мотивы для запрета были понятные — торговцы мясом составляли серьёзную конкуренцию королевской почтовой службе. Кроме того, они незаконно использовали почтовый рожок.
За нарушение нового закона полагался солидный по тем временам штраф — 100 золотых гульденов.
Однако в свежем законе нашлась лазейка. Почту мясникам разрешалось перевозить, если им для её доставки не требовалось менять лошадей либо людей. То есть королевский указ сильно сузил географию «мясной» почты, но не уничтожил таковую полностью.
Городские власти или богатые граждане продолжали заключать договора (как устные, так и письменные) с мясниками, и те всё так же занимались почтовыми отправлениями.
Если, к примеру, король противился «мясной» почте, то правители рангом пониже продолжали закрывать глаза на её существование.
Известно, что в 1622 году вюртембергский герцог в своём указе сообщает, что мясники вполне могут содержать лошадей для перевозки добропорядочных граждан.
Впрочем, не только король хотел избавиться от «мясной» почты. Дело в том, что к концу ХVI столетия в Германии (и вообще в Европе) сформировалась сильная частная почта династии Таксисов. Они хорошо поставили своё дело, разбогатев, регулярно общались с королями и всякими герцогами. Видимо, с их подачи и решено было уничтожить «мясную» почту.
В 1620 году огласили ещё один имперский указ, запрещавший мясникам пользоваться рожками, на исключительное использование которых претендовала служба Таксисов.
Но даже после этого мясники полулегально продолжали перевозить почтовые отправления. И прекратили заниматься этим лишь в конце ХVII столетия…