Что означают логотипы известных брендов: KFC, Coca-Сola, Pringles?

Реклама

По дороге на работу, на прогулке и даже в собственном доме мы окружены логотипами и эмблемами. К примеру, проходя в супермаркете через стеллажи с продуктами, обращали вы когда-нибудь внимание на причудливые названия и странные эмблемы на упаковках известных брендов? Задумывались ли вы когда-нибудь, что они означают?

Но для начала стоит разобраться, что вообще такое логотип?

Логоти́п — графический знак, эмблема или символ, который используется для повышения узнаваемости и распознаваемости бренда в социуме.

КFC, или Kentucky Fried Chicken

Что означает «Кентуккийская жареная курочка» или «Жареный цыплёнок из Кентукки»? Рядом с надписью изображён основатель знаменитого бренда — Полковник Сандерс.

Настоящим полковником Гарланд никогда не был, а титул получил из рук губернатора штата Кентукки Руби Лафона за вклад в развитие придорожного общественного питания, ведь его автомастерская, которая впоследствии превратилась в закусочную, находилась на обочине 25-й федеральной магистрали. В настоящее время Полковник Сандерс остаётся важнейшим символом — «международным символом гостеприимства».

Реклама

Изначально на эмблеме надпись Kentucky Fried Chicken изображалась полностью, а логотип с аббревиатурой KFC был создан нью-йоркской фирмой Schechter & Luth, поскольку слово «жареный» приобрело негативный контекст. Новый логотип был впервые представлен в 1991 году.

Образ улыбающегося старика в круглых очках с забавной бородкой и чёрным галстуком-ленточкой довольно часто видоизменялся. Сандерса то «одевали» в аристократический белый костюм, то меняли костюм на фартук повара. По мнению Грегга Дедрика, президента KFC в США, изменение «сообщает потребителям реальность Полковника Сандерса, а также тот факт, что он был шеф-поваром».

Но в ходе последнего ребрендинга компании в 2019 г., чтобы освежить бренд, Сандерс вновь «переоделся» в белый костюм, только теперь на рекламных постерах часто можно заметить Полковника Сандерса с гитарой.

Реклама

Coca-Cola

«Две буквы С будут отлично смотреться в рекламе», — так объяснял свою идею Фрэнк Робинсон, автор названия и логотипа Coca-Cola и друг создателя рецепта всемирно известного прохладительного напитка Джона Пембертона. Несмотря на то что Робинсон был простым бухгалтером, он оказался прав, за 133 года логотип практически не изменился, сохранив оригинальное название.

Реклама

Своему создателю Coca-Cola не принесла значительной прибыли, ведь изначально напиток рассматривался только как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и на протяжении первого года существования его покупали за 5 центов в количестве девяти стаканов в день.

В состав лекарства входили листья коки (из этих же листьев получали наркотик кокаин) и орехи тропического дерева колы. Стоит отметить, что в 1886 г. кокаин ещё не был запрещён и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — кока-кола в этом не была инновацией. Но после того, как кокаин в США был признан наркотиком, в кока-колу начали добавлять уже выжатые листья коки, в которых больше не содержалось наркотических свойств.

Реклама

Компания Coca-Cola запатентовала не только оригинальное название, но и фирменный цвет, и даже шрифт, поэтому только Coca-Cola имеет право пользоваться ими.

Pringles

Самые узнаваемые чипсы в мире. Одной из причин такой

Реклама
популярности является оригинальная упаковка в форме вытянутой трубы, благодаря которой изогнутые чипсы не ломаются и не пачкают руки. Идея создания принадлежит Фредерику Бору.

По одной из версий создатели Pringles долго не могли подобрать название, и в какой-то момент, начав листать телефонный справочник, кто-то наткнулся на улицу Pringle Drive города Цинциннати, штата Огайо.

Другая версия гласит, что чипсы обязаны названием Марку Принглу, предложившему нестандартный способ обработки картофеля. Считается, что именно он изображён на упаковке.

Реклама

На самом деле, Pringes — это не совсем чипсы, картофеля в них меньше половины, всего 42%, и правильнее было бы назвать их картофельными снеками. Вопреки сложившемуся мнению, Pringles не запекают, а обжаривают в горячем масле.

В мире тысячи символов и эмблем. Каждый логотип по-своему оригинален и несёт в себе определённый смысл. Но лишь некоторые из них имеют всемирную популярность. Шрифт, цвет, форма, рисунок — всё это имеет непосредственную значимость, а истории создания некоторых логотипов порой могут показаться невероятными и даже выдуманными, но это и подогревает к ним неиссякаемый интерес.

Реклама