Минисериал «Мылодрама» - мир «смеха над непристойностями»?

Реклама
Грандмастер
На вкус и цвет товарища нет,
у всякого свой вкус,
Один другому не указчик:
Кто любит арбуз,
А кто — свиной хрящик.
Поговорка

Следует сразу предупредить: в главной роли — Сергей Бурунов. Поэтому контингент «до 16-ти» от голубых экранов придется убрать. Потом сами посмотрят. Они-то сумеют по достоинству оценить ту категорию юмора, которую мелкие завистники создателей подобных шедевров величают «ниже пояса».

Да, придумать шутку или ситуацию (приближенную по краткости и остроте к цирковой репризе), где предмет насмешки «запикивается» в кадре при произношении или «размазывается» пикселями при изображении, непросто.

Сценарии явно пишутся людьми, знающими толк в теме. Смешно? Разумеется. Неприлично? Глупо отрицать очевидное. Но вместе с тем — не пошло (с ударением на первой букве «о»)! Как им это удается?

Реклама

Эксперты обычно говорят:

  • у авторов вовремя срабатывает чувство меры;
  • они «ходят по лезвию ножа»;
  • проверяют реакцию родственников и окружающих — тестируют на тех «пилотные» серии проекта, создают своего рода «фокус-группы».

Серии «Мылодрамы» короткие и смотрятся легко.

В них есть:

  • необычный сюжет;
  • пословицы и поговорки, которые главный герой вплетает в свою речь совершенно невпопад;
  • дружба, взаимовыручка;
  • детская наивность взрослого человека;
  • хэппи-энд.
Реклама

И что бы там ни заявляли ханжи, шутки «на грани фола» пользовались спросом всегда. Достаточно вспомнить, светлой памяти, Юрия Никулина. Его знакомые утверждали: подписи под важными и нужными документами при строительстве нового здания цирка на Цветном бульваре в «высоких кабинетах» великий артист сопровождал исполнением самых отборных скабрезных анекдотов из своих записных книжек.

И правильно. Смеясь, человек расслабляется, в какой-то мере теряет чувство реальности. Можно сравнить данное состояние с легким опьянением или даже гипнозом. Юмор любят все. И тематика не нова.

Взять хотя бы часто восхваляемое многими современными уважаемыми литературоведами, частично ими цитируемое и даже, кажется, когда-то включенное в список школьного «внеклассного летнего» обязательного к прочтению в течение самых длинных каникул произведение «Гаргантюа и Пантагрюэль» — сатирический роман французского писателя XVI века

Реклама
Франсуа Рабле в пяти книгах о двух добрых великанах-обжорах — отце и сыне.

Так вот. Как любят периодически говорить выступающие в жанре Stand Up артисты-любители: «Поднимите руки те, кто…» И, действительно: кто читал хотя бы одну из них?

Между тем маститые литературоведы предупреждают будущих потенциальных читателей, дабы тех не повергли в шок страницы классической книги:

Реклама

  1. Произведение полно грубоватого юмора.
  2. Повествование буквально «напичкано»: непристойными словесными оборотами, обилием комичных ситуаций, в том числе — связанных с человеческим телом.
  3. Здесь царит атмосфера народного праздника.
  4. В ней воспеваются всевозможные веселые проделки.
  5. Тут — не место серьезности и нудным философским трактатам.

Однако все вышеперечисленное не помешало критикам впоследствии наградить «Гаргантюа и Пантагрюэля» эпитетами и метафорами вроде: «ярчайший литературный памятник эпохи Возрождения», «законченное воплощение принципов гуманизма», «Рабле предвосхитил почти все, что есть разумного и ценного в трудах новейших ученых, в том числе Локка и Руссо».

Реклама

Замечательно, в отличие от смелого французского писателя, в родном комедийном сериале

на экран ни одно бранное слово не просочится: рот, его произносящий, мгновенно автоматически закрывается большой черной прямоугольной табличкой с надписью «CENSORED» («запрещено цензурой»). Плюс одновременно зритель слышит до боли знакомый звук — оглушающий рев пароходного гудка из похожей сцены в детском советском фильме. Так и кажется, словно произносишь его название вслух. Только немного по-другому: добрее и благожелательнее. «Посторонним вход НЕ воспрещен!» Здесь рады всем. «Добро пожаловать!»

Реклама

Потому что цель съемочной группой минисериала «Мылодрама», судя по всему, поставлена была одна: как сейчас модно говорить — «создать полезный продукт для людей». Значит, чем многочисленнее будет аудитория виртуального зала, чем громче и раскатистее смех под его «сводами», тем качественнее можно считать сделанную работу.

Задача была поставлена четко — дать положительные эмоции, порадовать, на время отвлечь от «суровой действительности». И она успешно выполнена.

Реклама