Анна Козлова — известный прозаик, чье творчество динамично, провокационно и даже скандально. В 2017 году её роман получил престижную литературную премию «Национальный бестселлер». И в фильме не стесняются секса, нецензурной лексики, откровенной агрессии. Но воспринимается очень гармонично, не как спекулятивные приёмы, а как своеобразный фон, атмосфера контраста.
Это дебютная работа Алексея Смирнова, сына Андрея Смирнова.
Первая серия несколько затянута, это, скорее, ознакомительное действо. Своеобразная презентация героев в привычной для них обстановке роскоши. Кажется, это очередной фильм из цикла «богатые тоже плачут», если бы не игра талантливых артистов.
А состав, действительно, звёздный! Для внимательного зрителя интрига начинается вовсе не в финале серии, когда пропадает сын главных героев, а в мизансценах, репликах, взглядах, «мелочах», которые ускользают от поверхностного восприятия. Неспешность первой серии — своеобразная заявка на то, что сериал не для беглого просмотра, он содержателен, многослоен, глубок.
Небольшое описание сериала: главная героиня Вера (Мария Миронова) замужем за бизнесменом Андреем (Анатолий Белый). Андрею помогает вести дела сестра Веры, Анна (Евгения Брик). Коррупционные схемы, риски, преследования — далеко не полный перечень триггеров сюжета. У Веры свой кризисный центр для богатых дамочек, психотерапия выдуманных проблем. И эта надуманность, иллюзорность незаметно становится основной идеей фильма.
Слишком динамичное развитие сюжета, событийность создают ощущение сюрреальности, насмешки. Но герои очень естественны, может, потому, что наша реальность и есть гротеск?
Фильм интересен и композиционно. При цельности сюжета возникает странное чувство независимости сцен.
В одном из интервью Мария Миронова сказала, что не любит бега времени, в современном кино ей интересен длинный кадр, чтобы увидеть глаза человека и понять, зачем мы здесь. В фильме много возможностей «увидеть глаза человека», много вопросов «зачем». Выстроенные диалоги-предположения «а что, если бы» — как способ достучаться до давно забытой души. И трусость при попытке заглянуть внутрь себя, страх обнаружить степень кошмара. Зачем, если можно довольствоваться «идеальным вариантом жизни»?
Героиня Мироновой немного «не от мира сего», этакая параллель с князем Мышкиным, живущим в роскоши. Атмосфера грязи для контраста, для подчёркивания «юродивости». Но «юродивость» здесь не синоним чистоты, а как способ убежать в свою «чистенькую» иллюзию. Сериал не разочаровывает финалом, хотя он достаточно предсказуем.