Ричи и Кэндис
Знакомство Блэкмора с его нынешней женой по имени Кэндис Найт состоялось ещё в начале 1990-х, когда DEEP PURPLE гастролировали в Нью-Йорке. Одна из местных радиостанций решила в целях пиара провести футбольный матч между своими сотрудниками и «тёмно-лиловыми» музыкантами. В итоге диджеи продули, а после матча к Блэкмору подошла очаровательная радиоведущая, чтобы взять у мэтра автограф.
Казалось бы, что может быть общего между юной жизнерадостной блондинкой и хмурым молчаливым рокером в летах, славящимся не самым приятным характером? Тем не менее пара провела всю ночь за беседами в баре, а наутро переместилась в отель, где остановился Блэкмор. По словам Кэндис, «ничего такого» гитарист себе не позволял, да и она сама держалась «застёгнутой на все пуговицы»
Я была убеждена, что назавтра в газетах будут сообщения вроде «Рок-звезда убивает девушку в комнате отеля».
Тем не менее взаимная симпатия быстро переросла в нечто большее и, несмотря на 26-летнюю разницу в возрасте, пара оказалась на редкость крепкой. Выяснилось, что кроме приятной наружности, Кэндис обладала множеством других достоинств: она весьма неплохо пела, сочиняла стихи, а со временем даже освоила игру на всяческих старинных духовых инструментах. Поэтому Ричи быстро пристроил её бэк-вокалисткой — сначала в
Новый проект
В 1997 году Блэкмор устал от хард-рока и решил, наконец-то, дать волю своей давней музыкальной страсти — старинной европейской музыке
Кэндис Найт:
«Я никогда не слышала музыку эпохи Возрождения до встречи с Ричи. Он познакомил меня с ней, когда мы жили в его доме в Коннектикуте. Это было большое темное здание эпохи Тюдоров, стоящее посреди леса. И там Ричи всё время играл эту средневековую музыку. Я смотрела в окно — видела оленя на лужайке, падающий снег — и эта музыка казалась мне саундтреком к окружающей природе. …Я мгновенно была ею очарована».Реклама
Узнав, что Блэкмор меняет электрическую гитару на акустическую и собирается исполнять неторопливые баллады, его менеджеры пришли в панику. Однако Ричи был непоколебим — денег ему и так хватало, пришло время поиграть для души.
Название
Многие до сих пор считают, что название группы было составлено из фамилий её участников. На самом деле это не совсем так. Дело в том, что настоящей фамилией Кэндис была Изралоу, а первым псевдонимом — Лорен (она взяла его, когда пробовала себя в модельном бизнесе).
Как я уже писал, новый проект казался многим лейблам рискованным и первым в него поверили представители «Japenese Label BMC». Единственное условие, которое выдвинула компания — это, чтобы в названии новой группы была фамилия Блэкмора. Не знаю, в шутку или всерьёз, но Ричи рассказывал об этом так:
«Мысль так назвать группу была навеяна немецким пилотом времен Первой мировой войны „Красным бароном“ и Снупи — героем мультфильма. Я сочинил песню про то, как Снупи сражается с Красным бароном. Я продемонстрировал результат на Рождество, и зрителям очень понравилось. Вы не поверите, но мне пришлось исполнить ее на бис раз 30. Это продолжалось всю ночь напролёт. Ночь назвали „Ночью Блэкмора“».
Реклама
Ну, а уже после этого Кэндис взяла себе псевдоним Найт, и название обрело двоякий смысл.
Музыкальная эволюция
Первый альбом BLACKMORE’S NIGHT — «Shadow of the Moon» — вышел полной противоположностью тому, что Блэкмор делал раньше. Он состоял из тихих красивых песен, и — о ужас! — в нём почти не было барабанов.
Для того чтобы полностью «вжиться» в атмосферу песен, группа отправилась записываться прямиком в настоящий немецкий замок.
Ричи Блэкмор:
«Это было просто потрясающе. Мы жили в средневековом замке, где звуки нашей музыки отражались прямо от этих каменных стен, гобеленов и факелов. Мы даже пару раз видели приведение!»
Первым видео BLACKMORE’S NIGHT, который лицезрел лично я, стал клип на песню
Конечно, альбом не потряс основы мироздания, но огромное количество людей (особенно в континентальной Европе) встретило его очень тепло. Среди них был и я. Мне уже давно надоели постоянные возрождения DEEP PURPLE и RAINBOW. Ну, напишет Ричи ещё пару-тройку хороших песенок на радость старым «хардовичкам», и что? А тут замечательный гитарист мог раскрыть себя с новой, неожиданной стороны.
О том, что рискованная затея Блэкмора себя оправдала, свидетельствовало и появление в продаже «фальшивого» инструментального альбома, который «пираты» выдавали за творение BLACKMORE’S NIGHT.
Единственным недостатком дебютника можно назвать разве что чрезмерную успокоенность и расслабленность. Когда дуэт начал гастролировать, то быстро обнаружилась нехватка заводных песен, которым толпа могла бы подпевать. Одним из первых ответов на этот вызов стало написание заглавной песни следующего альбома — «Under a Violet Moon» («Под фиолетовой Луной»).
Кэндис даже окрестила её «цыганской» (в соло Блэкмора действительно можно услышать мотивы «цыганочки»). Кстати, это был редкий случай, где Ричи принял участие в сочинении текста. Говорят, что даже название песни он составил из имени своей матери (Вайолит) и фамилии своей бабушки (Мун).
Дальше пошло ещё бодрее. Видимо, Блэкмор успел не только отдохнуть от хард-рока, но и соскучиться по нему. Акустические баллады стали чаще сопровождаться роскошными электрическими соло, и этот синтез пошёл группе только на пользу. Альбомы «Fires At Midnight» (2001) и «Ghost of a Rose» (2003) я считаю самыми лучшими в творчестве BLACKMORE’S NIGHT.
К слову, если вы хотите оценить все достоинства группы, лучше начать с первых четырех альбомов. Вынужден признать, что последующие релизы кажутся мне более скучными и однообразными.
Зато на концертах BLACKMORE’S NIGHT, как правило, не заскучаешь. Кэндис частенько общается с публикой, а Блэкмор выдаёт неожиданные вставки и импровизации. Ниже вы можете посмотреть, во что превратилось «живое» исполнение песенки «Home Again».