Вот они поют вместе — Дмитрий и Флоренс. Дуэт Данило и Ганны из оперетты Легара «Веселая вдова».
Флоренс по образованию пианистка, но как поет! А еще эта красивая швейцарская женщина, живущая в Англии, прекрасно говорит по-русски…
Казус преждевременных некрологов периодически случается, может быть, кому-то потом весело, но когда человек очень серьезно болен, остается премерзкое чувство. Правда, тогда же, в ту ночь, многие и воспряли духом — живой, хорошая примета, чудеса бывают.
Вот он какой тореадор Эскамильо в опере Бизе «Кармен».
Но вспомнила я об этом только лишь потому, что в ту «неправильную» ночь заглянула в соцсети. И была удивлена, как самые разные люди, самых разных взглядов и убеждений, одинаково остро отреагировали. Не было привычной вражды, грызни, как очень часто случается в случае смерти значимого человека. Иногда страшно и читать — столько ненависти с какой-нибудь стороны. А тут — одно искреннее сожаление и осознание потери большого таланта.
Он был первым русским баритоном, «прорвавшимся в большой мир» в последние десятилетия, моментально завоевавшим огромное мировое признание. Из глубинки, без связей, без Большого или Мариинского театра — он своим талантом и обаянием просто ворвался на мировую оперную сцену.
Дмитрий Хворостовский прекрасно пел на всех положенных оперному певцу языках (а это 3−4−5 языков, как минимум, из них многие становятся родными, а уж итальянский обязателен к полноценному изучению).
Дмитрий Хворостовский, как и положено, успешно спел весь итальянский оперный репертуар (Верди, Россини, Доницетти, Леонкавалло), а также неаполитанские городские песни.
А какой он Фигаро в «Севильском цирюльнике»! Фигаро как он есть — проворный, лукавый, но способный к сильным человеческим чувствам. «Фигаро здесь, Фигаро там!» — весь драматический и комедийный талант артиста можно увидеть в одной только арии:
Дмитрий Хворостовский спел всю русскую и советскую классику. А также русские романсы, советские песни, военные песни, современные эстрадные песни, записал сборник русской богослужебной музыки.
А ведь он еще занимался благотворительностью, не крича об этом на каждом углу, как это иногда бывает.
Он вел неравный бой со страшной болезнью. И не только выглядел, казался, но и был очень мужественным человеком. Дмитрий Хворостовский совершал длительные перелеты, чтобы спеть в родном городе — уже будучи совсем больным. Былинный сибирский герой…
Былинный сибирский герой, с внутренним благородством, с обезоруживающей улыбкой, с одновременным озорством и трагедией в глазах…
Бесконечно жаль…