7 ноября. Великая? Октябрьская? Социалистическая? Революция?

Реклама

Настала вековая годовщина контрреволюционного переворота, организованного по настоянию Ленина партией большевиков, который до сих пор носит звание Великой Октябрьской Социалистической Революции. Выступая с трибуны II съезда Советов, Ленин заявил: «Жизнь — лучший учитель, а она укажет, кто прав…» Что же говорит лучший учитель о событии, которое произошло 100 лет назад?

На Государственном Совещании в августе 1917 года Петр Алексеевич Кропоткин выступил с неожиданным для правоверного анархиста предложением — провозгласить Россию республикой. Временное Правительство прислушалась к мнению известного революционера и 1 сентября 1917 года провозгласило Россию республикой, считая, что этот шаг обеспечит мир в стране и устранит ее сползание в ужас гражданской войны.

Первыми, кто выступил против молодой Российской республики, были не монархисты, а гвардейцы Ильича — партия большевиков. И вот в октябре 1917 года в ходе вооруженного переворота к власти приходит другое Временное правительство, которое возглавил Ленин. Новое правительство обещает мир — народам, землю — крестьянам, а власть — Советам.

Реклама

Но, как говорится, скоро большевистская сказка сказывается, но не скоро дело делается. Выступая с трибуны II съезда Советов, Ленин признал, что воспользовался аграрной программой эсеров:

«Здесь раздаются голоса, что сам декрет и наказ составлен социалистами-революционерами. Пусть так. Не все ли равно, кем он составлен, но, как демократическое правительство, мы не можем обойти постановление народных низов, хотя бы мы с ним были не согласны. В огне жизни, применяя его на практике, проводя его на местах, крестьяне сами поймут, где правда. И если даже крестьяне пойдут и дальше за социалистами-революционерами, и если они даже этой партии дадут на Учредительном собрании большинство, то и тут мы скажем: пусть так».

Реклама

Итак, с трибуны съезда советов Ленин обещал подчиниться Учредительному собранию. Как он выполнил свое обещание?

Учредительное собрание было разогнано отрядами Красной Гвардии, в селе были созданы комбеды, которые блокировали работу советов крестьянских депутатов.

Реклама

Мир, заключенный в Бресте, не был обещанным миром без аннексий и контрибуций. Заключив мирный договор с немецкой буржуазией, Ленин объявил войну российской буржуазии и развязал Гражданскую войну. Победив Деникина и Колчака, он потом начал войну с крестьянством, которое отказывалось принять политику «военного коммунизма».

Реклама

Основатели марксизма в свое время сказали достаточно ясно:

«Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все силы, для которых она даст достаточный простор, и новые высшие производственные отношения никогда не появляются на свет раньше, чем созреют материальные условия в недрах старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда такие задачи, которые оно может решить, так как при ближайшем рассмотрении всегда окажется, что сама задача только тогда выдвигается, когда существуют уже материальные условия для ее разрешения или когда они, по крайней мере, находятся в процессе возникновения».

На основании сказанного можно сделать следующие выводы:

Реклама

1. Человечество должно ставить только реальные задачи. Тот, кто ставит нереальные задачи, покидает реальную почву и уходит в область утопии.

2. Марксист должен содействовать развитию капитализма. Революционная борьба с капитализмом с целью его уничтожения в условиях, когда он еще не выполнил свою цивилизаторскую роль, в своей сути контрреволюционна, так как возвращает общество в новое средневековье.

3. При самом критическом отношении к учению Маркса в целом, нельзя не признать, что с позиций марксизма октябрьский переворот 1917 года, который вошел в историю страны как Великая Октябрьская социалистическая революция, является не прогрессивным событием XX века, а трагической ошибкой.

Реклама

Энгельс, отмечая в свое время, что для рабочего класса не может быть большего несчастья, чем захват политической власти в такое время, когда он к этому еще не готов. Маркс же говорил:

«Если бы пролетариату удалось свергнуть политическую власть буржуазии, то эта победа была бы переходящей, она сама явилась бы моментом буржуазной революции… до тех пор, пока не были бы созданы ходом истории… материальные условия, делающие необходимым устранение буржуазного способа производства…»

Нашим нынешним защитникам социалистических ценностей полезно бы осмыслить точку зрения Маркса: при недостаточном развитии производительных сил диктатура пролетариата является лишь «моментом буржуазной революции».

Реклама

Факт остается фактом: вульгарный социализм, который навязали России большевики в октябре 1917 гола, как и предсказывал Маркс, оказался не способным решить проблемы развития и производительных сил. Маркс, правда, не смог предвидеть, что буржуазное общество окажется способным создать для рабочего человека такую систему социальных гарантий, о которой человек в условиях «развитого» социализма мог только мечтать. Коммунисты считали ленинизм марксизмом периода империализма пролетарских революций (формулировка Сталина).

Что же представлял из себя ленинизм? Это было своеобразное сочетание марксизма-бакунизма. Если у Маркса и Бакунина были утопические идеи, то ленинские идеи были утопизмом в квадрате. Современная Россия вынуждена решать проблемы капиталистического развития, многие из которых она достаточно успешно решила на рубеже XIX—ХХ веков. Приходится повторять пройденное, так как после вульгарного социализма России светит лишь похабный капитализм.

Реклама

Некоторые защитники Ленина с гордостью вспоминают период НЭПа, представляя его как триумф ленинского гения. Эти господа забывают при этом, что НЭП развивался по законам буржуазной, а не пролетарской экономики, что и обеспечило его успех. Но даже хилый капитализм периода НЭПа показался большевикам грозным зверем, и они быстренько свернули ему шею и очистили страну от влияния буржуазии…

Старуху-историю обмануть не удалось. Прыжок в светлое царство социализма оказался прыжком в царство похабного капитализма…

Реклама