Он был разносторонним художником: от жанровых сцен до портретов, от мифологических полотен до религиозной живописи.
Его биограф Джампьетро Занотти писал о нем, что Джузеппе…
«не нужно было работать для денег, поэтому он писал то, что подсказывало ему воображение. Очень часто он рисовал сцены из быта бедняков, жизнь которых состояла в услужении богачам».
Судя по тому, что его в 12 лет отдали в учение, семья не была богатой, и зарисовки художником предметов быта вполне могли быть впечатлениями детства.
Картина «Посудомойка» вызывает вопрос: насколько она реалистична, насколько сюжет картины соответствует существовавшей во времена жизни художника действительности? Очень похоже, что да, соответствует.
Прежде всего, это кухня простолюдина — и по объему пространства, и по инвентарю. Места едва хватает, чтобы кухарка весьма скромных размеров могла в ней поместиться. Она стоит возле раковины и моет посуду. Здесь стоит вспомнить, что картина датирована 1712 годом. Поражает организация процесса мойки да и собственно кухни.
Начнем с того, что кухарка моет посуду не у колодца во дворе, не в тазике на полу или на табуретке. У нее есть мойка с двумя отделениями (по сей день такое есть не в каждой кухне). Может быть, в этой кухне есть и кран с водой, и слив — зритель видит только спину кухарки.
Перед кухаркой на стене — поставец, небольшая полка для посуды. На ней аккуратно расставлены глиняные горшки: самый большой — наверху, видимо, его употребляют нечасто, горшки поменьше — на средней полке, на ней же висят две металлические кастрюли с дужками (судя по всему, их подвешивают над огнем в камине). Слева на поставке стоит декоративная расписная тарелка, может быть, ее не используют для сервировки стола.
Слева на стене висят крышки горшков, их держит веревочка. Рядом — сковорода на длинной ручке и что-то типа метелочки, тоже на веревочной петле. На столике сбоку стопкой сложены тарелки (скорее всего, оловянные).
В руке у кухарки — нечто вроде губки. Правее просматривается подвешенный на стенке маленький мех для разжигания камина (сам камин, надо полагать, еще правее, у обреза картины).
На стуле перед камином расположился кот. Сама кухарка стоит на подставке (полы каменные, подставка избавляет от переохлаждения ног).
Несколько странное освещение: такое впечатление, что кухня находится в подвале. И еще один непонятный элемент — козырек над кухаркой.
Кому могла принадлежать такая кухня? Скорее всего, одинокому мужчине. Вполне вероятно, что таким мужчиной был сам художник во времена ученичества (то есть когда он начал работать самостоятельно). Картина, до мелочей воспроизводящая натуру, сегодня дает возможность побывать на кухне художника в буквальном смысле этого слова.