А через несколько лет он вернулся и привез уйму диковинных вещей. И рассказывал совершенно невероятные вещи. Мол, его в бурю подхватил корабль белых людей, его взяли с собой, он работал, заработал много чего и решил вернуться к своим. Он рассказывал, что видел там, в мире белых людей: про самобеглые повозки, про оружие, убивающее громом, и про многое другое.
Слушавший его рассказы совет племени понял, что он лжец — ибо ничего такого попросту быть не может. Последней каплей был его рассказ об огромных лодках из железа, плавающих по морям. Но ведь всем понятно, что железо плавать не может. Лжец был изгнан из племени и объявлен мертвым…
Так из чего же делают корабли?
Прошло время, началась эпоха государств. Около 6000 лет назад древние египтяне стали плавать в лодках, сделанных из папируса. Сначала это были просто плоты из снопов папируса, но уже к 3500 году до н.э. египтяне плавали на настоящих кораблях из папируса. Скрепленные между собой пачки тростника, нос и корма подняты — чтобы удобнее было снимать судно с мели. Вверх по течению суда шли на парусах. И даже паруса те были сделаны или из полотна, или из папируса.
Со временем росло мастерство египетского судостроения. Папирусные суда начали ходить не только по озерам Египта и по Нилу — они вышли в море.
В 60-е годы ХХ века знаменитый датский ученый и искатель приключений Тур Хейердал, изучая историю древних индейских цивилизаций Южной Америки, обнаружил, что на озере Титикака в Боливии племя индейцев аймара до сих пор делает из местного тростника лодки, очень напоминающие лодки древних египтян, которые можно видеть на древнеегипетских фресках.
В те годы было невероятно модно придумывать альтернативные гипотезы. И индийские йоги объявлялись потомками инопланетян, и Парфенон объявлялся творением зеленых человечков. Стоит ли удивляться, что Тур Хейердал счел сходство реальных камышовых лодок с лодками древних египтян достаточным доказательством контактов Древнего Египта эпохи ранних фараонов с древними цивилизациями Америки. А для доказательства этой теории
Группа мастеров народа аймара была нанята для постройки папирусной лодки. Лодку назвали «Ра», и на ней международная экспедиция во главе с Туром Хейердалом отправилась на папирусе через Атлантику.
Первая лодка не сумела дойти до Америки. Мастера аймара забыли некоторые секреты строительства лодок из папируса, а погода во время путешествия была весьма свежей. За 56 дней путешественники преодолели около 5000 километров, до берега оставалось совсем немного, но лодка начала тонуть, экипаж был снят командой страхующего судна.
Через год, в 1970 году, судно «Ра-2», сделанное по усовершенствованной технологии, дошла до берегов Америки. Руководитель экспедиции решил, что таким образом доказаны контакты жителей Америки с древними египтянами эпохи фараонов.
Но нам следует понимать, что таким образом доказана только теоретическая возможность таких контактов. Все же экипаж «Ра» ориентировался по компасу, имел радиосвязь и с берегом, и со страхующим судном. Провиант и вода — тоже были современными продуктами длительного пользования.
А самое главное — ориентируясь по звездам, экипаж «Ра» точно знал, куда надо двигаться, где земля ближе; имея карту морских течений, знал, как проще достичь земли — именно это и не было известно древним египтянам, возможно, устремившимся на поиски неведомых новых земель…
Шло время… Лодки из папируса постепенно были заменены на деревянные суда. Минойцы, финикийцы, греки-ахейцы бороздили Средиземное море. Торговали, воевали… Наступила эпоха деревянных судов.