Отец Белинды был алкоголиком, с отчимом отношения не сложились, а тут ещё навалились трудности переходного возраста. Позже певица даже опасалась, что у неё тоже родится девочка — личный пример был налицо. Росла Белинда настоящей пацанкой — играла в мальчиковой (!) баскетбольной команде, с мальчишками же и дралась, а с родителями скандалила. Поэтому стоило ей только получить аттестат зрелости, как она покинула дом и отправилась покорять Лос-Анджелес.
Уже в 1978 году вместе с другими разбитными девчонками сколотила группу THE GO-GO's. У нас этот коллектив практически неизвестен, а вот в Америке он имел беспрецедентный успех. Это была первая, чисто девчачья, рок-команда, альбом которой возглавил топ США. Играли девушки бодрые шаловливые песенки в духе поп-панка. Вели себя соответственно — выступали в платьях, сделанных из мусорных мешков, вовсю гуляли, хулиганили и принимали всякие нехорошие препараты.
В 1984 году Белинда решила, что с этим безумием пора заканчивать, и THE GO-GO's распались. Видимо, немалую роль в этом сыграло знакомство певицы с советником администрации Рейгана — Морганом Мэнсоном, её будущим супругом.
И вот уже перед публикой предстала другая Белинда Карлайл — сольная певица, свободная от наркоты, женственная и лиричная. Именно в этом образе её узнали и полюбили у нас.
Надо признаться, что ничего оригинального в творчестве Карлайл не было. Её песни всегда были попсой с той или иной примесью. И тем не менее даже я — равнодушный к творчеству Белинды в целом — всегда находил в каждом её альбоме одну-две симпатичных песни, которые переслушиваю до сих пор. Например, прекрасные баллады «Since You’ve Gone» (1986) и «Circle in the Sand» (1988). Или латиноподобную «La Luna» (1989), энергичную «Lay Down Your Arms» (1993) и вовсе замечательную «California» (1996).
Однако самой успешной песней, до сих пор остающейся «визиткой» Белинды на концертах, стала композиция 1987 года под названием «Heaven Is a Place on Earth» — «Небеса (Рай) — это место на Земле». Она звучала в духе модного тогда поп-металла и имела столь энергичный броский запев, что слышавший его раз запоминал навсегда.
Песню написали Рик Наулз и Эллен Шипли (этому же тандему принадлежали и другие хиты певицы — вроде «Circle in the Sand», «Leave a Light On», «(We Want) the Same Thing»). А на записи «Heaven Is a Place on Earth» Белинде подпевала Мишель Филиппс — бывшая участница квартета MAMAS AND THE PAPAS.
Белинда Карлайл:
«Это своего рода песня надежды. То есть, вы можете создать свой собственный кусочек рая (здесь). Эта песня о душевном покое и частично — о любви».
Пер. Л. Тимошенко:
Милый, знаешь ли ты, что это значит?
Рай — это место на Земле!
Они говорят: вначале любовь приходит на небесах.
Мы сделаем рай местом на Земле.
Песню сопровождал клип с таинственными детьми в чёрных масках и плащах, которые держали в руках, ни много ни мало, земные шары. Сама Белинда в клипе уже не напоминала ту пухленькую проказницу из THE GO-GO's. Американская актриса Дайана Китон помогла певице создать образ модной гламурной дамы в духе времени. Отметился на видео и супруг Белинды (уже второй раз — до этого он появлялся в клипе «Mad About You»).
Сингл «Heaven Is a Place on Earth», а вслед за ним и альбом, имели оглушительный успех. Песня возглавила американский и британский хит-парады и даже попала на винил фирмы «Мелодия».
1987−88 годы стали пиком карьеры Карлайл на родине. Уже следующий альбом «Runaway Horses» (1989) занял в США всего 37-е место, а сингл «Leave a Light On» немного не дотянул до первой десятки. Это несмотря на то, что песня звучала вполне в духе «Heaven Is a Place on Earth», а партию слайд-гитары в ней сыграл сам Джордж Харрисон. Своё участие экс-битл объяснял тем, что ему очень нравится вибрирующее пение Белинды.
Самой же певице больше всего нравилась другая песня альбома — тревожная «Summer Rain» («Летний дождь») — лирика которой чем-то напоминала песню
Следующий альбом певицы — «Real» (1993) — в американские чарты не попал вообще, в то время как в Британии любовь к Белинде оставалась стабильной. Карлайл обиделась и переехала жить во Францию. Следующий альбом «A Woman and a Man» (1996) она издала уже на английском лейбле Chrysalis, и в Англии же диск стал «золотым».
«A Woman and a Man» стал последним оригинальным альбомом Карлайл. Зато в 2001 году она записала с бывшими участницами THE GO-GO's новый диск группы. А чтобы доказать, что панковский дух из неё ещё не выветрился, 42-летняя певица снялась в журнале «Playboy».
Долгое проживание во Франции тоже дало о себе знать. В 2007 году певица выпустила альбом каверов французских хитов под названием «Voila». Последней же оригинальной песней Белинды стал сингл «Sun» 2013 года, который также послужил приятным бонусом к сборнику лучших песен.