Кто был самой известной поп-блондинкой после Дебби Харри и перед Мадонной? Ко дню рождения Ким Уайлд

Реклама
Грандмастер

Карьера девочки по имени Ким была во многом предопределена с детства. Оба её родителя были певцами: мама пела в девичьей группе VERNONS GIRLS, а отец — Марти Уайлд — был довольно известным в конце 1950-х рокенроллером.

Ким Уайлд (урождённая - Смит) родилась 18 ноября 1960 г. в Лондоне.

Кстати, по паспорту и отец, и дочь носили фамилию Смит. Фамилия, как вы понимаете, так себе, поэтому папаша выбрал себе псевдоним Уайлд (Wild — «дикий»), и передал по наследству дочери.

Реклама

Всё началось с того момента, когда отец Ким услышал, как девочка поёт в душе — и не просто поёт, а ещё и импровизирует. Осознав, что музыкальные гены никуда не делись, Марти привлекает дочку на подпевки.
Надо сказать, что семья Уайлд поначалу делала ставку на брата Ким — Рикки — который не только пел, но и писал музыку. Именно его демо-записи попали в руки продюсеру Микки Моусту. Однако продюсера больше заинтересовал девичий голос на заднем плане — сильный и глубокий.
Когда же продюсер воочию увидел его обладательницу, то судьба Ким была решена — ведь девушка оказалась не только певицей, но и красавицей!

«Kids in America» (1981)

В результате семейный подряд Уайлд поменял диспозицию — на передний план выдвинулась дочь, а отец с братом приняли на себя роль поставщиков музыкального материала и аранжировщиков.

Реклама

Именно Рикки написал для Ким её первый хит — «Kids in America» («Детишки в Америке» — драйвовую вещицу с плотным синтезаторным звуком, на фоне которого звучал напористый роковый вокал. В тексте, правда, был допущен ляп, простительный для англичанина: предлагать ехать в «Восточную Калифорнию», где пустыня Мохаве, явно не стоило…

По воспоминаниям певицы, её взлёт на вершины славы происходил с потрясающей скоростью: песня была написана за полчаса, быстро записана и издана на сингле, который в считанные дни достиг 2-го места в Британском хит-параде.

Кстати, в 1959 году то же, 2-е место занимал с хитом «A Teenager in Love» и Марти Уайлд (только Фрэнк и Нэнси Синатра были более успешными отцом и дочкой в поп-музыке).

Реклама

Девизом шоу-бизнеса всегда было «Куй железо, пока горячо», поэтому дебютный альбом, названный просто «Kim Wilde», тоже записывался в спешке (весь материал Рикки и Марти написали буквально за три недели). Это не помешало ему получить «золото» и быть впоследствии проданным тиражом 6 млн. экз. (больше, чем отец Ким продал за всю карьеру).

Пластинка содержала ещё два хита — «Chequered Love» (№ 3) и мою любимую «Water On Glass» (№ 11), где, несмотря на психоделический текст, речь шла о вполне реальном заболевании — когда люди постоянно слышат шум в ушах.

Что касается США, то «Kids in America», несмотря на название, больших результатов не показал, заняв 25-е место. Зато потом кто только её не перепевал и не переделывал!

Реклама

«Cambodia» (1982)

В 1981 году Ким Уайлд объявили второй по популярности английской певицей (она уступила Тойе Уиллкокс, зато обошла таких корифеев, как Дайана Росс, Кейт Буш и Оливия Ньютон-Джон). Успех был так велик, что до осени 1982 года певица отказывалась от гастролей, появляясь только в клипах, телешоу да на обложках журналов.

Однако за быстрым взлётом начался постепенный спад. Так следующий альбом певицы «Selekt» уже не смог превзойти своего предшественника. Тем не менее, у нас Ким Уайлд помнят в основном не по «Kids in America», а по песне именно с этого альбома.

Композиция с экзотическим названием «Cambodia» звучала по всем советским дискотекам, что неудивительно — в новом альбоме Ким отошла от «нововолнового» саунда в сторону холодного синти-попа. В Британии сингл «Cambodia» не дошёл до первой десятки, зато во Франции имел большой успех и был продан тиражом в миллион экземпляров.

Реклама

Мелодия «Камбоджи» была столь навязчивой, что всплыла даже в песне Анастасии «Жёлтый дым», хотя сама певица утверждала, что даже не помнит композиции Уайлд. Музыкальные влияния — ткань сложная. Например, я слышу в «Камбодже» отзвуки хита АББЫ «S.O.S», а отзвуки другой песни Уайлд — «Four Letter Word» — в известной композиции… Александра Иванова «Боже, какой пустяк».

Но отзвуки — это дело такое… Вот и создание «Cambodia» началось с того, что Рикки и Ким услышали какой-то трек с двумя повторяющимися басовыми нотами и решили, что это было бы отличным вступлением к песне.

Несмотря на танцевальные ритмы, содержание этой песни было довольно мрачным. Об этом свидетельствует и обложка сингла в виде комиксов с плачущей девушкой, и клип, где Уайлд тоскует в, затерянной среди джунглей, хижине, полной змей.

Реклама

Судя по всему, речь в песне идёт о событиях 10-летней давности, то бишь, о Вьетнамской войне. Героиня песни оплакивает своего любимого — лётчика, который улетел с боевым заданием в дебри Южного Вьетнама, да и сгинул там без вести. Кстати, на альбоме данный трек гораздо длиннее, чем на сингле, и дополнен своеобразной инструментальной «Репризой». Марти хотел включить в неё звук ракеты, сбивающей злосчастный «Фантом», но из-за обложки сингла пришлось сменить его на звук вертолётов.

Не менее мрачным был и второй хит 1982 года под названием «View From a Bridge» («Вид с моста»), представляющий исповедь девушки-самоубийцы.

«You Keep Me Hangin' On» (1986)

Чувствуя, что популярность падает, Ким принимает меры — начинает гастролировать, меняет имидж и рекорд-компанию… Но всё безрезультатно — альбомы 1983−84 годов провалились. Единственная яркая песня того периода (а, как по мне, и одна из лучших песен певицы) — «Love Blonde» — и та имеет успех лишь во Франции и Скандинавии.

Реклама

Интерес к творчеству Ким возродился лишь в 1986 году, когда она записала кавер на песню «You Keep Me Hangin' On» («Ты продолжаешь держать меня при себе»). Эта композиция — с просьбой женщины к своему бывшему уйти из её жизни — прославилась ещё в 1966 году в исполнении трио SUPREMES во главе с юной Дайаной Росс. Позже её перепевали VANILLA FUDGE (1967), Род Стюарт (1977), но именно Ким удалось сделать ретро-композицию модной и современной.

Успех был действительно неожиданным — впервые за свою карьеру певице удалось возглавить американский хит-парад. Соответственно, альбом 86 года пошёл «паровозиком» за хитом и стал самым коммерчески успешным альбомом Уайлд в Америке. Именно после «You Keep Me Hangin' On» на Ким обратил внимание сам

Реклама
Майкл Джексон и взял её на «разогрев» в своё турне по Европе 1988 года.

«You Came» (1988)

Отличные результаты показал и следующий лонгплей певицы «Close», который 8 месяцев не покидал британские чарты и доходил до 8-го места. Три сингла попали в Британский ТОП-10, и из них, безусловно, самым известным стал «You Came» — «Ты пришёл» (3-е место). Хотя и казалось, что в песне поётся о любви к мужчине, на самом деле она была посвящена новорождённому племяннику певицы по имени Марти — сыну её брата Рикки.
В общем, вышел крепкий попсовый альбом — лично мне, правда, совершенно неинтересный.

В 1990 годы популярность Ким Уайлд снова сходит на нет. Впрочем, по этому поводу певица особо не переживала — она как раз вышла замуж, родила детей и с головой ушла в… садоводство. И, надо сказать, в садоводстве, она достигла чуть ли ни больших успехов, чем в музыке — вела тематические передачи, выпускала книги, а в 2005 году даже получила «золотую» награду на цветочном шоу в Челси.

Реклама

Лишь в 2006 году, спустя 10 лет после выхода последнего альбома, она записывает новый диск с красноречивым названием «Never Say Never» («Никогда не говори Никогда»), где среди свежих композиций мы можем встретить новые (более бодрые и гитарные) версии четырёх старых — «You Came», «View From a Bridge», «Kids in America» и «You Keep Me Hangin' On» (последнюю она споёт с ещё одной «звездой» 1980-х — певицей Неной), а также радикально переработанную Полом Оукенфолдом «Камбоджу».
В последние годы Ким Уайлд гастролирует в основном по Европе, где её ещё помнят и любят. Не забывает, конечно, и о России.

Реклама