Закон «лысых/волосатых» разгадан? Часть 2

Реклама

В свое время меня удивляло, как немцы могли всерьёз воспринять всё то, что внушал им Гитлер. Люди словно не понимали до конца, к каким чудовищным последствиям ведет его политика. Считаю, что именно шутовская чёлочка Гитлера позволила ему «загипнотизировать» целую страну.

Если бы Гитлер был лыс, люди содрогнулись бы от ужаса после первой же речи, произнесенной им с трибуны, но он казался безобидным чудиком, они слушали его и радовались.

Впрочем, вернёмся к отстранению Хрущёва. К моменту «восшествия на престол» Брежнева страна переживала «золотой век». Государству ничто не грозило, и нет ничего удивительного в том, что жаждавшая безопасности номенклатура остановила свой выбор на человеке не только с самой пышной шевелюрой, но и с необычайно густыми бровями, что тоже воспринимается людьми как признак безобидности, поскольку расстояние между глазом и бровью из-за них сокращается, и глаза не производят впечатления «всевидящих».

После смерти Брежнева стало ясно, что вседозволенность привела к застою, и начались попытки «навести порядок». Те, кому сейчас около сорока, вспоминают, с каким уважением люди говорили о новом главе государства — бывшем председателе КГБ Андропове, который начал бороться с прогулами и пьянством. Выдвижение Андропова — человека с небольшой залысиной — было закономерным: всеобщее желание выйти из застоя связывалось с личностью волевой, умеющей переломить сопротивление недовольных.

Реклама

Через два года Андропов умер, и номенклатура, напуганная начавшимися переменами, «возвела на престол» Черненко, которого все же нельзя, на мой взгляд, однозначно отнести к категории «волосатых». Около года пробыл Черненко у власти и, поскольку ничего не изменилось, люди вновь возжелали видеть сильную личность. Вот тут-то, на волне этих ожиданий, и появился второй после Ленина глава государства, которого можно однозначно назвать лысым.

Удивительно, но получается, что Горбачёв лишился власти из-за того, что все возлагали надежды на его жёсткое «лысое» поведение, а это поведение оказалось «волосатым» — Горбачёв по характеру не был диктатором, и ситуация в стране вышла из-под его контроля. Горбачёв оказался не у дел, а поскольку страна, образно говоря, пошла по «волосатому» пути абсолютной свободы и вседозволенности, обладатель хорошей шевелюры Ельцин был обречён на успех.

Реклама

Спрашивается, действует ли закон лысых/волосатых в США? Безусловно. Джимми Картер — с небольшой залысиной, Рональд Рейган — с пышными волосами, несмотря на преклонный возраст, Буш-старший — с чуть заметной залысиной. Билл Клинтон — с роскошными волосами. Буш-младший — с еле заметной залысиной. Как видите, закономерность соблюдается, правда, не столь явно. Я думаю, это связано с тем, что вторая половина XX века не была связана для США с серьёзными кризисами, во время которых выбирают тех, кто производит впечатление диктатора.

Закон «лысого/волосатого» проявляется не только на правительственном уровне, но и в любом учреждении. Когда в организации назревают серьёзные проблемы, в директора попадают лысые, когда всё спокойно — «волосатые». Спрашивается, а что если директор — женщина? Тогда наблюдается чередование: женщина с чёлкой — женщина с волосами, зачёсанными назад так, чтобы лоб был открыт. В критический для организации момент власть попадает в руки женщин, имеющих не только открытый лоб, но и высокую причёску.

Реклама

Между прочим, в жизни людей, неоднократно вступавших в брак, принцип чередования причёсок тоже заметен. В тот период жизни, когда женщина ищет покоя и свободы, она стремиться заполучить мужчину с чёлкой. В период, когда ей приходится вступать в борьбу, она ищет опоры в настоящем бойце, то есть в человеке с открытым лбом.

Аналогично, если мужчина ищет жену кроткую, он предпочтёт ту, у которой длинные волосы и чёлка. Если же ему нужна та, что умеет командовать, он остановит свой выбор на даме с волосами, зачёсанными назад, и, возможно, со стрижкой. Впрочем, умный человек не будет разводиться, а просто причешет своего супруга так, как надо, да и на себя в зеркало посмотрит — не пора ли о парике подумать…

Реклама