Учитывая дату его принятия, люди, чья работа и судьба тесно связаны с лесом, никак не могли в этом же, 1980 году, отметить свой профессиональный праздник в установленные Президиумом Верховного Совета сроки. К тому моменту, когда Указ не только приняли, но и официально опубликовали, сентябрь уже прошел. Он ведь — до октября.
Соответственно, получается, что первый День работника леса в СССР должны были отметить только в 1981 году. И никак не раньше. Не могут же вагоны бежать впереди паровоза!
Точно? Не могут? А вы сходите на ближайшую сортировочную станцию. Посмотрите, как работает маневровый локомотив. Внимательно посмотрите! И тогда обязательно увидите, что довольно часто тепловоз не только тащит вагоны за собой, но и впереди себя их толкает…
И тогда что? Получается, могут? Могут, могут… Лично я свой первый День работника леса отметил в третье воскресенье сентября 1979 года.
Как-то уже говорил о том, что праздники могут быть дарованы нам свыше. Но более приятны те, которые мы сами для себя устанавливаем.
Вот и с Днем работников леса так получилось. Народ его сам для себя установил. И стал отмечать, привязавшись к выходному дню — воскресенью. В будний день как-то не очень попразднуешь. Работать надо.
А третье воскресенье сентября почему? Здесь надо вспомнить, что первое (!) «Лесное законодательство» Союза ССР было принято в 1977 году. И не абы когда, а… Правильно! В сентябре. И если кому-то нужны точные даты, то 18 сентября. А 18 сентября 1977 года… Тоже правильно! Было третьим воскресеньем этого первого осеннего месяца.
Вот народ и отметил это событие, знаковое для всех работающих в отрасли людей. С размахом отметил! Как-никак — первое лесное законодательство за шестьдесят лет Советской власти. Наконец-то…
— Ребяты… Неужто свершилось? К нам лицом повернулись!
В общем, хорошо отметили. Так, что запомнилось оно. И затребовало повторения. Как минимум, через год. Вот так и сложилась традиция. Вернее, её сами сложили. Те люди, для которых лес — это не просто ежедневное рабочее место, а нечто значительно большее.
Ну, а Указ… Он уже официально оформил и закрепил сложившееся до него.
Этот праздник не спустили до нас сверху в виде разнарядки — отмечайте, мол. И радуйтесь. Можно. Нет. Мы сами для себя решили — будем… Будем праздновать! И начали это делать. Безо всякого разрешения. Просто потому, что этого душа попросила.
И может быть, именно поэтому… Потому что сами. Потому что душа попросила… Может, именно поэтому как-то так получилось, что праздник накрепко сложился. Уже нет той страны, в которой когда-то начали отмечать этот праздник. Нет СССР. А праздник — есть. Остался.
И так же, как и раньше, в третье воскресенье сентября этот День отмечают все, кто не только работает, но и любит лес. Потому что это не просто один из наиболее распространенных видов биогеоценоза, общей площадью по всему нашему, не такому уж и маленькому шарику, около 38 млн. квадратных километров, почти четверть из которых приходится на долю России. Нет! Лес — это нечто значительно большее.
Помните, как один из героев Виктора Драгунского восхищенно говорил: «Он живой… И светится!»?
Вот и лес — такой же. Живой. И профессиональный праздник тех людей, благодаря которым лес живет, тоже… Тоже живой!
С праздником вас всех, мои дорогие! С Днем работника леса!