Новинки кино. Что смотреть в выходные 28-29 января? «Боевой конь», «Кориолан» и др.

Реклама
Грандмастер

Последняя порция январских кинопремьер обещает быть волнительной, страшной, драматичной, забавной, сексуальной и дважды опасной. Качество дебютантов широкого проката варьируется от замечательного до кошмарного, но каждый надеется урвать кусок зрительского внимания, не говоря уже о финансовой стороне вопроса.

На этой неделе россияне смогут увидеть комедию «Ржевский против Наполеона», новый фильм Стивена Спилберга «Боевой конь», психологическую драму «Опасный метод» и режиссерский дебют актера Рэйфа Файнса «Кориолан». Фоном для этих ангажированных премьер станет триллер Джо Карнахана «Схватка», комедия «Очень опасная штучка», драма «Потомки», номинированная на Оскар, и российский мегапроект «Шапито-шоу». А теперь подробнее:

1. «Ржевский против Наполеона» (2011)

«Творчество» режиссера Марюса Вайсберга трудно характеризовать цензурными словами. Стоило ли заканчивать два кинематографических курса (ВГИК и школу в Калифорнии), чтобы затем ваять непроходимые по тупости ленты? Вероятно, стоило, раз проекты Вайсберга (в девичестве — Бальчунаса) неустанно спонсируются бывшим мужем Алики Смеховой. Что самое интересное, все его картины неизменно приносят прибыль, то есть пипл хавает и просит добавки.

Реклама

Гитлера Вайсберг уже показал, про «любовь в большом городе» рассказал аж дважды. Настала очередь пройтись махровыми штампами по личностям Наполеона и Ржевского, где первому уже всё равно, а второй вообще не существовал в реальности. Для пущей важности к проекту приписали вышедшего в тираж Ван Дамма и полный набор нано-юмористов российского телеэкрана, начиная от Галустяна с Зеленским и заканчивая Олейниковым и Гальцевым. Плюс привычная пачка бесталанных, но раскрученных медийных лиц, вроде Семенович, Собчак и Чеховой. Любителям «поржать» также будет предложена VIP-версия в 3D. Без комментариев.

2. «Боевой конь» (War Horse, 2011)

Номинированный на 6 премий Оскар, включая главный приз, новый фильм голливудского киновундеркинда Стивена Спилберга расскажет трогательную и пронзительную историю дружбы мальчика Альберта и коня Джоуи. Спилберг, конечно, авторитет, но ложка дегтя всё-таки присутствует. Проблема в том, что режиссер уже всем и всё давно доказал. Его фильмы становились лидерами проката и неизменно присутствуют во всех, даже самых неадекватных, списках «самых-самых». И золотую статуэтку Стивен успел подержать в руках. Дважды. И не его вина, что он таки расслабился. Жить и творить в таком темпе не каждому дано.

Реклама

Это не значит, что «Боевой конь» — плохое кино. Отнюдь. Просто это большой, красивый, эмоциональный шаблон. Причем шаблон, в создание которого сам Спилберг внес значительную лепту. И теперь собирает дивиденды. В виде долларов, наград, номинаций и нашей искренней зрительской любви.

3. «Опасный метод» (A Dangerous Method, 2011)

Канадец Дэвид Кроненберг, слывший в 80-х одним из самых талантливых и визуально богатых хоррормейкеров («Сканнеры», «Видеодром», «Муха», «Мертвая зона»), затем очень медленно, за пару десятилетий, переквалифицировался в ценителя психологических драм. Хотя привычная толика извращенности в его работах присутствует до сих пор. Примером тому может служить и его новый фильм, рассказывающий о том, как Карл Юнг и Зигмунд Фрейд ведут умные беседы, лечат пациентов и формируют новые веяния в психоанализе.

Реклама

Вигго Мортенсен за свою роль (Фрейд) чуть было не схлопотал Золотых Льва и Глобуса, Майкл Фассбендер (Юнг) причислен к лику секс-символов Голливуда (вкупе с его детородными органами в прошлогодней картине «Стыд»), а Кира Найтли побаловала себя ролью шизофренички.

4. «Кориолан» (Coriolanus, 2011)

Англичанин Рэйф Файнс, успевший за свою карьеру сыграть всяческих богомерзких мерзавцев, от нациста в «Списке Шиндлера» до фэнтезийного Волан-де-Морта, решил сесть в режиссерское кресло. Файнс лично привез свое детище в Россию, чтобы продемонстрировать отечественному зрителю снятую в Белграде очень вольную экранизацию пьесы Шекспира о римском полководце. Главная роль досталась ему же, а соавторство с английским драматургом разделил сценарист Джон Логан, автор «Гладиатора» и главного претендента на Оскара нынешнего года, «Хранителя времени» Скорсезе. В общем, еще та компания подобралась, если вспомнить про участие в «Кориолане» Ванессы Редгрейв и Джерарда Батлера.

Реклама

Текст — преимущественно шекспировский, время — наше. Удивляться не приходится, трагедии автора ежегодно экранизируются, и очень часто в современной обработке. Большой кассы у ленты не предвидится, но критики и киноманы довольны.

5. «Схватка» (The Grey, 2012)

Джо Карнахан, прославившийся «Козырными тузами», видимо, решил оправдаться перед Лиамом Нисоном за невнятную «Команду «А» и пригласил актера в свой новый фильм. Про то, как выжившие в авиакатастрофе несчастные становятся объектом охоты со стороны стаи коварных и, главное, очень голодных волков. Нисону, разумеется, отвели роль «главного спасителя» рода человеческого, ибо схватка обещает быть заснеженной, кровавой и очень эмоционально напряженной.

Реклама

На этот раз тандем не собирается разочаровывать, тем более что фильмы про выживание всегда пользуются пристальным вниманием аудитории. Это одна из двух лент этой недели, датированных 2012-м годом, поэтому данные по деньгам пока отсутствуют, но сомнений нет, сборы будут и обязательно порадуют создателей.

6. «Потомки» (The Descendants, 2011)

Учитывая, что церемония Оскара с каждым годом всё ближе придвигается к началу года, кинотеатры с радостью втискивают в прокатную сетку номинантов. Драма Александра Пэйна («О Шмидте») уже получила два Золотых Глобуса и тянет на себя пять номинаций, включая приз за главную мужскую роль. Увы, для большого экрана история богатого гавайца, вынужденного присматривать за двумя дочерьми, пока жена отсутствует в коме, слишком камерна.

Реклама

Собственно, только ради блистательного Джорджа Клуни этот, в общем-то, тяжелый и скудный на радости, фильм и стоит посмотреть. Клуни, кстати, уже имеет в коллекции золотую статуэтку за «Сириану», но тогда он был второстепенным победителем. И пока Оскар к нему больше не липнет.

Серьезную попытку тягаться с потенциальными лидерами проката предпримет и комедия Джули Энн Робинсон «Очень опасная штучка» с участием Кэтрин Хайгл («27 свадеб», «Киллеры»). Актриса получила 15 млн долл. за роль бывшей продавщицы нижнего белья. Реальные продавщицы, само собой, в шоке. А Кэтрин теперь охотится за симпатичными мужчинами, бегающими от закона. Бизнес прибыльный, но опасный, отсюда и название фильма.

Реклама

Очень интересный и амбициозный проект представит на суд зрителя отечественный кинематографист Сергей Лобан. Его творение называется «Шапито-шоу», состоит из четырех новелл, длится 3,5 часа и разбито на два отдельных фильма. По жанру, вроде, комедия. По отзывам — трагикомедия. Из знакомых лиц — Петр Мамонов и… всё. По стилю — явный закос под Тарантино, только без кровищи. В общем, неоднозначное, интересное кино, но в кинотеатре будет тяжеловато высидеть.

Не забудем и про ограниченный прокат. Благо, здесь всего один новичок — европейская драма «Цирк «Колумбия», рассказывающая о жизни небольшого городка в Герцеговине в преддверии гражданской войны на Балканах.

Как видим, выбор есть, и весьма обширный. От психологических заморочек до шекспировских страстей. Печально, что вместе с Кроненбергом и Спилбергом соседствует мутный Ржевский, но каждому по потребностям.

Реклама