6. «Крамер против Крамера»
(Kramer vs. Kramer, 1979) — Джастин Хенри (Билли Крамер). В возрасте семи лет Джастина Хенри ненадолго отлучили от школьных занятий, дабы его ангельское личико стало предметом судебных тяжб в кинематографическом семействе Крамеров (Дастин Хоффман и Мерил Стрип). За свою роль Хенри был даже номинирован на Оскара в категории «Лучшая мужская роль второго плана».
«После этого фильма мир словно сошел с ума, — смеется Хенри. — Я плохо помню церемонию „Оскара“. В том году мы посетили сразу несколько подобных мероприятий. Мы даже что-то исполняли для английской королевы, потом полетели в Китай. В общем, всё уже смешалось в голове».
Родители Джастина поступили честно, и не стали подталкивать сына к выбору. Он сам решил продолжить свою актерскую деятельность, а затем, после очередной неудачной попытки поступить в колледж, Хенри отправился в Лос-Анджелес и организовал небольшую независимую прокатную компанию «Slamdunk», ставшую впоследствии одним из постоянных участников кинофестивалей в Каннах и Санденсе.
7. «Звездные войны — Эпизод 1: Скрытая угроза»
(Star Wars: Episode One — The Phantom Menace, 1999) — Джейк Ллойд (Анакин Скайуокер). Думается, что многие помнят этого стриженного под горшок мальчугана, который обставил всех в гонке и заставил раскошелиться отвратного работорговца Ватто.
Сам Ватто, будучи нарисованным персонажем, присутствовал лишь на кинопленке, поэтому девятилетнему Джейку самому приходилось справляться с толпой завистливых ровесников, большинство из которых вели себя еще хуже, чем кинокритики. Преследуемый звоном световых мечей, которыми орудовали его школьные товарищи, вспыльчивый Ллойд провел два года без школы. Тем временем, пресса безжалостно и грубо продолжала хаять новый фильм Лукаса, тем самым окончательно отвратив Джейка и его семью от дальнейших актерских экспериментов. «Что ж, я повеселился от души, и ладно», — пожимает плечами актер, вспоминая свою центральную роль в одном из самых долгожданных фильмов 90-х.
8. «Индиана Джонс и храм судьбы»
(Indiana Jones and the Temple of Doom, 1984) — Джонатан Ке Кван (Коротышка Раунд). До безобразия тощий помощник профессора Джонса, имя которого ставило в ступор большинство гнусавых переводчиков вроде Володарского. Дело в том, что в титрах актер значится как Ке Huy Quan, и вторая часть имени всегда вызывала определенные проблемы.
Что касается самой роли, 13-летний Кван получил ее, придя на прослушивание за компанию со своим братом. Спилбергу так понравился это парнишка, что он тут же вписал его в свой следующий продюсерский проект «Балбесы». После этих двух картин Джонатан стал весьма популярным среди молодежной аудитории, однако сам он вовсе не стремился к известности. Снявшись еще в паре проходных лент, Кван сфокусировал свои усилия на поступлении в университет.
Тем не менее, он всё же остался в шоу-бизнесе, но предпочел заняться технической стороной процесса. Например, на съемках малоизвестной ленты «Вуду» (1999) он выступил одновременно в качестве оператора, продюсера и монтажера. И одного из немногих зрителей. Высшей точкой последующей кинематографической карьеры Квана стала должность помощника постановщика боевых сцен в таких известных лентах как «Люди Икс» и «Противостояние» с Джетом Ли.
Забавно, но свою любовь к кунг-фу актер приобрел как раз на съемочной площадке «Индианы Джонса». «В состав съемочной группы входил инструктор по восточным единоборствам. Он и тренировал меня, — вспоминает актер. Ну и, само собой, я обожал смотреть кино с участием Джеки Чана».
9. «Детская игра»
(Child's Play, 1988) — Алекс Винсент (Энди Барклэй). Милашка Энди Барклэй не убивал всех этих людей, честное слово. Это всё проделки Чаки, куклы из серии «Хороший парень», в которую вселился злобный дух серийного душителя Чарльза Ли Рэя.
Сейчас Винсент стал постоянным участником всяческих регулярных мероприятий и сборищ, связанных с жанром фильмов ужасов. Между многочисленными встречами, съездами и раздачами автографов Алекс сочиняет музыку (ее можно послушать на его страничке в MySpace), а также по-прежнему открыт для любых предложений, связанных с возвращением в кинобизнес. В 2008 Алексу удалось воплотить свою мечту и ненадолго вернуться в кинематограф в роли… самого себя в австралийском ужастике «Мертвая страна». Это позволило актеру снова обрести веру в свои возможности, и сегодня он продолжает строить планы на радужное будущее. Сам Винсент шутит: «Теперь в моем контракте есть небольшая приписка. Я больше не снимаюсь в проектах вместе с куклами».
10. «Шестое чувство»
(The Sixth Sense, 1999) — Хэйли Джоэл Осмент (Коул Сир). Он видел мертвых людей. Дебютировав в большом кино в лучшем фильме 1994 года «Форрест Гамп», в картине индийского режиссера М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» 11-летний Хэйли выглядит неожиданно повзрослевшим и не по годам развитым. Что сделало его одним из самых юных номинантов на «Оскара».
Сейчас жизнь актера превратилось в одно сплошное клише. Звездная болезнь в итоге привела к весьма закономерному результату. В июле 2006 всеми обожаемый Хэйли Осмент протаранил на своей машине столб. Прибывшая на место аварии полиция диагностировала наличие в крови актера дозы алкоголя, в два раза превышающей норму, установленную в штате Калифорния. А уже в августе ему предъявили обвинение в управлении ТС в нетрезвом виде и в употреблении марихуаны за рулем. Апелляцию Осмент подать не удосужился, поэтому получил по полной — 3 года условно, 60 часов реабилитации в клинике, штраф в 1500 долларов и наказ посетить как минимум 26 собраний Анонимных Алкоголиков.
Позже в интервью прессе Осмент заявил: «Во всём виноват я сам. Не вижу никакой взаимосвязи между моим поведением и моим ранним успехом в шоу-бизнесе. Однако шумиха вокруг этого события, безусловно, напрямую связана с моей профессией. Так что для меня это станет хорошим уроком».
Если честно, к тому моменту, когда произошла эта авария, карьера Хэйли уже давно пребывала в фазе стагнации. Многообещающие картины, вроде «Заплати другому» с Кевином Спейси или «Искусственного разума» Спилберга, так и не оправдали надежд. Сейчас актер занят в театре, а также часто занимается озвучкой видеоигр и участием в странных независимых проектах.
Статистика неумолима — очень немногие дети-«звезды» впоследствии становятся успешными и знаменитыми актерами и актрисами. Соотношение примерно 1 к 100. Во-первых, милые детские мордашки при взрослении очень часто превращаются в совершенно непривлекательные обычные лица, невостребованные на большом экране. Во-вторых, далеко не каждый способен пройти испытание славой, «медными трубами».
Многие малолетние звездочки, ощутив всю тяжесть публичной жизни на собственной шкуре, вовсе не мечтают об актерской карьере. А если и мечтают, то предпочитают не говорить об этом вслух.