Как начинающему поэту найти своих первых читателей? Свой сайт и рассылка

Реклама

Каждый автор стихотворений, песен, поэм, разумеется, заинтересован в том, чтобы его произведения не пылились в ящике стола или одной из папок, размещённых на жёстком диске, а были опубликованы, нашли своих читателей. Для автора — я это по себе знаю! — крайне важен тот факт, что его произведение прочитано, что на него получены отзывы, комментарии, критика и так далее.

И если автор начинающий, если его имя ещё не известно широкому кругу читателей, если ещё не выходили сборники с его стихами, то путь к известности, путь к первым читателям для него лежит через Интернет. Только в Интернете сегодня начинающий автор, не вкладывая больших денег в свою раскрутку, в издание своего сборника, сможет получить желаемое, давно искомое: первых читателей, первые отзывы, первую критику и прочее. С этого начинал и я, и многие мои друзья и знакомые, и многие ныне известные авторы; с этого я рекомендую начать и вам, уважаемые читатели, пишущие стихи, песни и поэмы.

Реклама

Что необходимо сделать для того, чтобы стать известным и читаемым в Интернете? Какие этапы необходимо пройти?

Для начала, я считаю, необходимо обзавестись своим сайтом. Не обязательно сразу же делать сайт на платном хостинге, покупать домен второго уровня. Планируемый сайт не является коммерческим проектом, и, следовательно, для него может подойти и бесплатный хостинг, к примеру, тот же www.narod.ru. Первая версия моего литературного сайта располагалась именно там. На сайте необходимо рассказать о себе, разместить свои координаты для обратной связи — будь то электронный адрес, номер ICQ или телефон — и, конечно же, опубликовать подборку своих стихотворений, песен, поэм.

Реклама

Не обязательно делать именно сайт, вполне можно обойтись «живым журналом» или другим блогом. Главное, чтобы в Интернете было место, где были бы собраны все ваши произведения, какие только есть в Сети, были ваши координаты для обратной связи, информация о вас.

В принципе, можно сайт сделать и позже, на одном из следующих этапов, так сказать, вашего становления. Но я бы рекомендовал обзавестись сайтом в самом начале: хотя бы для того, чтобы ваши произведения, переопубликованные затем на иных ресурсах, были замечены поисковиками, прежде всего, на вашем сайте. Это вам очень сильно пригодится позже, когда вы будете известны и читаемы. Люди, ищущие ваши стихотворения в поисковиках, будут попадать не на различные посторонние сайты, где выложены отдельные ваши произведения, а на ваш официальный сайт, на котором содержится не только полнейшая подборка вашего творчества, но и исчерпывающая информация о вас — как о их авторе.

Реклама

Итак, предположим, сайт у вас уже есть, на нём размещены ваши произведения, информация о вас, ваши контакты. Что делать дальше?

А дальше необходимо привлечь посетителей на ваш сайт, показать потенциальным читателям ваши произведения. Как это можно сделать? Вы можете пойти двумя путями:

1. Заняться раскруткой вашего сайта;
2. Заняться продвижением контента вашего сайта, то есть ваших произведений.

Оптимальный вариант, как мне думается, это совмещение обоих путей. Тогда эффект будет выше, и ваша цель будет быстрее достигнута. Но и труда придётся приложить больше. Или же потратиться на платную раскрутку.

О раскрутке сайта в Сети можно найти очень много различной информации, и я не буду останавливаться на этом моменте. Основная тема данной статьи: продвижение результатов творчества, а не сайта, на котором они размещены. И здесь есть огромное множество различных вариантов. Я расскажу об основных, которые использую сам.

Реклама

Один из них — авторская рассылка. Её можно открыть, к примеру, на том же Subscribe.ru. За открытие и ведение рассылки с вас ничего не возьмут, это абсолютно бесплатный сервис. В рассылке можно сообщать свои творческие новости, делиться с читателями планами и, конечно же, публиковать свои новые произведения.

Рекомендую, однако, ваши новые творения сначала публиковать на собственном сайте, а уж потом — в рассылке и на других ресурсах. Исключением могут являться разве что литературные конкурсы, где к участию допускаются лишь те произведения, которые раньше нигде не публиковались. Или же публикации в журналах, настаивающих на соблюдении такого условия. Лишь в этих случаях можно разместить произведение на своём сайте после публикации в ином месте. Подробнее об этом вы можете прочесть едва ли не в любом материале по раскрутке сайта — речь идёт об авторском, оригинальном контенте.

Реклама

В рассылке ваше творение можно публиковать двумя способами:

1. Вставить лишь начальные строфы, после которых дать ссылку, ведущую на полный текст произведения, расположенного на собственном сайте. Подписчики будут переходить на ваш сайт, повышая его посещаемость, и, возможно, просматривать также и остальные ваши произведения, размещённые там.

2. Публиковать произведение полностью, а в конце указывать ссылку на страничку вашего сайта, где также размещён этот текст. В этом случае рассылка не принесет большого числа дополнительных посетителей вашему сайту, но зато ленивые подписчики, не любящие ходить по сайтам, смогут тут же ознакомиться с полным текстом вашего произведения, а нетерпеливые не отпишутся от рассылки.

Реклама

Как именно вам вести рассылку, выбирайте сами. У обоих способов есть свои плюсы и свои минусы, свои удобства и неудобства. Можно попробовать сначала один, потом другой, а затем определиться. Я, к примеру, в рассылке публикую полные тексты своих произведений, но временами выпускаю, так сказать, дайджест лучших, состоящий из первых строф и ссылок на сайт с полными текстами. Можете опробовать и такую схему ведения рассылки. Возможно, она вас заинтересует.

О других способах продвижения своего творчества — в следующей статье.

Реклама