Это утверждение тем более странно, что, в отличие от произведений других елизаветинцев, тексты Марло и Шекспира насквозь пронизаны цитатами и аллюзиями из Библии.
В «Сонетах» тоже можно их обнаружить.
В сонете 121 автор говорит: «I am that I am» — «Я есть тот, кто я есть».
Эти слова — имя Бога. Когда Иисус назвал так себя, он был обвинен в богохульстве.
А весь сонет посвящен именно обвинителям и клеветникам, которые судят поэта своей «кривой мерой», как фариcеи когда-то судили Христа.
В сонете 104 говорится о «трех годах».
«Мой друг, ты не стареешь для меня,
Хоть миновали целых три зимы
С того обворожительного дня,
Когда навеки повстречались мы».
Марло был убит на 30-м году жизни, 30+3 = 33 — возраст Христа.
Вернемся к пирамидальной структуре сонетов.
Внутри пирамиды мы можем обнаружить крест. Его вертикаль образована сонетами 9, 113 и 154, а горизонталь проходит через центр. Слева и справа от центрального сонета 113 расположены сонеты 112 и 114.
Сонет 112 напоминает как призыв апостола Павла умереть для мира, так и слова Иисуса о том, что он мертв для всех, кроме любящих его:
«Мир вымер для меня — к нему я глух:
Ты для меня и зрение, и слух».
А в сонете 114 автор вспоминает про чашу в Гефсиманском саду:
«Пусть в чаше яд, но глаз искупит грех
Тем, что его он выпьет раньше всех».
Сонеты 55 и 56 расположены точно в центре 4-й строки, а строки 55 и 56 завершают 4 сонет.
4 — число, символизирующее крест, а также количество ворот Храма Соломона, через которые вошли Хирам и трое его убийц.
Итак, мы видим два уровня описания. Первый уровень предназначен для обычного «смертного» глаза, второй — для бессмертного и духовного.
Первый уровень:
1. 20−30 мая 1593 года. Арест Марло, взятие на поруки, доносчики и лжесвидетели, отчет о смерти от удара в глаз в присутствии трех свидетелей, похороны в безымянной могиле, шквал грязи и клеветы.
2. Сонеты были напечатаны 20 мая, в них говорится об аресте, взятии на поруки, доносчике и лжесвидетеле, о смерти от ножа, о вульгарном скандале, наложившем печать на лоб автора, о потере глаза, безымянной могиле, клевете и ссылке.
Второй уровень:
1. Легенда о Хираме («сыне вдовы»), убитом тремя подлыми учениками ударом молотка в глаз и похороненном в безымянной могиле. Посвящение в звание Мастера, в котором участники играют роли убийц.
Хирам был строителем Храма Соломона. Символический смысл этого храма — создание внутреннего, бессмертного Храма, который должен быть прочнее камня. После смерти мастера Священное Слово было утеряно, и храм остался недостроенным. Хирам воскрес через 14 дней.
2. Сонеты, где упоминается смерть, возрождение, вдова, обретение внутреннего видения, создание бессмертного монумента из Слова, которому суждено пережить мрамор, медь и тиранов.
Шекспир, «потрясающий копьем», появился через 14 дней после смерти Марло (и через 12 дней после его похорон).
Итак, автор «Мальтийского еврея» и «Сонетов» был не атеистом, а мистиком. Он называл «детской игрушкой» ограниченную «истину» ортодоксов, признающих лишь одно-единственное верное учение и отвергающих все остальные как ересь и язычество. Вместе со своими соратниками по «Школе ночи» он искал Знание, преодолевающее невежество и скрытое в сердце всех истинных религиозных учений.
И если мечты титанов Ренессанса о грядущей победе разума и свободы мысли осуществились, то их мечты преодолеть религиозный раздор и создать Храм Духа, объединяющий подлинную веру и подлинную науку, пока еще так и остаются мечтами. Религиозные учения по-прежнему же враждуют между собой, а наука по-прежнему чужда вере.
И это говорит о том, что великий поэт, мудрец и Мастер опередил не только свою эпоху, но и нашу. Возможно, именно поэтому его судьба по-прежнему покрыта мраком, а храм знания так и остается незавершенным.
Кто знает, какие тайны скрыты в архивах английской разведки? Многие из них до сих пор остаются недоступными.
Может быть, какие-то ключи к загадке спрятаны в архивах Италии? Однако до сих пор никто не пытался изучать записи просвещенных итальянских меценатов того времени. Архивы венецианского семейства Гонзаго, покровителей наук и искусств, мирно покоятся в библиотеке, и за 22 года никто ни разу не интересовался ими.
Видимо, время снять покрывало Исиды еще не пришло…
Официальное шекспироведение считает ересью любые сомнения в подлинности авторства актера из Стратфорда, называя скептиков либо напыщенными снобами, либо сумасшедшими конспирологами. Научная твердыня столь же незыблема, как и Вселенная Птолемея.
Но невидимый Мастер по-прежнему смотрит из-за кулис, и его незрячий глаз видит дорогу к Храму.