The MODERN LOVERS — «Roadrunner» (1970, 1977)
Ещё подростком Джонатан Ричман стал одним их самых преданных фанатов The VELVET UNDERGROUND. Он буквально преследовал эту группу и в итоге даже завёл близкие знакомства с её музыкантами. Неудивительно, что, когда в 1970 году Ричман решил сформировать собственный коллектив The MODERN LOVERS, его первые записи продюсировал бывший участник The VELVET UNDERGROUND — Джон Кейл.
Как ни странно, восприняв музыкальный авангардизм и нарочитый примитивизм своих кумиров, Ричман закладывал в свои песни совершенно другое содержание. Его тексты не были болезненными и шокирующими, как у The VELVET UNDERGROUND. Взять хотя бы самую известную песню The MODERN LOVERS под названием «Roadrunner» (дословно «Дорожный бегун»).
Уверен, что подавляющее большинство наших слушателей вряд ли оценят эту довольно примитивную и монотонную композицию. Вдобавок Ричман не особо скрывал, что в музыкальном плане подражал композиции The VELVET UNDERGROUND «Sister Ray» (тот же ритм и те же два навязчивых аккорда).
Однако в «Roadrunner» не было мрака, наркотиков и сексуальных девиаций. Это была вдохновенная ода автомобилю «Plymouth Roadrunner», на котором автор разъезжал по Массачусетскому шоссе 128, включив любимую радиоволну и просто наслаждаясь окружающим городским пейзажем.
Гитарист The MODERN LOVERS и старый друг Ричмана Джон Фелис вспоминал:
[Мы] садились в машину и просто ездили туда-сюда по 128 шоссе. Мы поднимались по холму, видели радиовышки, мерцающие огни, и у нас слезились глаза. [Ричман] видел красоту в вещах, в которых другие её не видят. Мы проезжали мимо электростанции, большой электростанции, со всеми её электрическими проводами и генераторами, и он задыхался, он почти начинал плакать.
Реклама
У песни была долгая и непростая судьба. Первая запись «Roadrunner» была сделана с Джоном Кейлом в 1972 году, а в 1973-м The MODERN LOVERS закончили запись дебютного альбома. Однако лейбл Warner Bros. выпускать его отказался и вскоре группа распалась. Интересно, что все её участники вошли в состав других довольно известных групп: TALKING HEADS, CARS и REAL KIDS.
Что касается Ричмана, то спустя время он возродил группу под названием Jonathan Richman and the MODERN LOVERS и в 1976 году таки издал «Roadrunner» на альбоме. А в 1977-м песня вышла синглом и достигла в британском чарте 11-го места.
Особенно полюбили «Roadrunner» британские панки. Джонни Роттен — вокалист культовой панк-группы SEX PISTOLS — даже заявил, что, хотя он «ненавидит любую музыку», «Roadrunner» — его любимая песня (недаром кавер на неё появится в альбоме SEX PISTOLS «The Great Rock 'n' Roll Swindle»).
На родине Ричмана песню оценят позже, зато от всей души.
- В 1983 году Стивен Кинг процитирует её в своём романе о сбесившемся автомобиле «Кристина».Реклама
- В 2003-м режиссёр Ричард Линклейтер назовёт «Roadrunner» — «первой панк-песней» и включит в саундтрек своего фильма «Школа рока».
- В 2004-м она попадёт на 274-е место в списке «500 величайших песен всех времён» по версии журнала «Rolling Stone».
- А в 2013-м будет выдвинуто предложение сделать «Дорожного бегуна» официальной рок-песней штата Массачусетс.
NEW YORK DOLLS — «Personality Crisis» (1973)
Хотя все участники американской группы NEW YORK DOLLS были гетеросексуалами, выглядели они, мягко говоря, вызывающе: наносили на лица обильный макияж, носили обтягивающие женоподобные одежды с блёстками и сапоги на высоченных платформах.
А вот их музыку трудно было назвать «блестящей» — по сути, это был агрессивный и очень «грязный» рок-н-ролл. Поэтому NEW YORK DOLLS одновременно оказали сильное влияние как на глэм-рок с его клоунски-андрогинным имиджем (см., например, группу KISS), так и на будущих
Со многими панками их роднил и тот факт, что вокалист группы Джонни Сандерс поначалу не умел играть ни на одном инструменте. Однако вскоре стал не только гитаристом, но и главным автором песен.
Именно Сандерс вместе с другим гитаристом — Дэвидом Йохансеном — сочинил самую известную песню группы — «Personality Crisis», которая в 1973 году вошла в дебютный альбом «New York Dolls» и была выпущена синглом. В хит-парады песня не попала, зато вскоре стала считаться «золотой» классикой панк-рока.
Здесь есть все составляющие этого стиля: развязное глумливое пение (сильно напоминающее будущую манеру Джонни Роттена из SEX PISTOLS), отсутствие затянутых соло, гитара, которая, по словам критиков, звучала, как газонокосилка, и, наконец, эмоциональный текст, повествующий о «личностном кризисе» человека, который находится на грани нервного срыва.
Роскомнадзор: сайт youtube.com нарушает законодательство РФ
Но, как говорил герой фильма «Назад в будущее», широкая публика оказалась ещё не готова к такой музыке, и после провала второго альбома «НЬЮ-ЙОРКСКИЕ КУКОЛКИ» распались.