Какую роль играют фотографии в современных СМИ?

Реклама
Грандмастер

В мире отмечается стремительное развитие жанра фотографии. Среди мультимедийных СМИ фоторепортажи стали такими популярными, что на сайтах многих изданий в сети Интернет даже существуют рубрики фоторепортажей (например, на сайтах таких известных изданий, как Газета.ру, «Московский комсомолец»). Разберемся, почему так происходит. Как фотографии удается завоевывать мир СМИ?

Фотография не перегружает текст, однако материал выставляет в выгодном свете. Действительно, по статистике в настоящее время средняя длина материала в Сети чаще всего составляет от 1000 до 1500 символов (яркий пример — многие материалы в «Яндекс.Дзен», а также ставший ныне популярным формат информационных постов в Инстаграм, Телеграм).

Поскольку, как мы видим, в наше время читатель не особо любит читать (как бы иронично это ни звучало), современные СМИ часто при создании материалов делают ставку именно на визуальный ряд.

  • Так возникает инфографика — фоторепортаж из нескольких снимков, направленный на воссоздание полной картины события, несколько уровней материалов, объединение жанров, 3D.
    Реклама

К примеру, таковым можно назвать серию снимков известной персоны — актера перед и во время спектакля: гримерка, фото актеров, зрителей в ожидании спектакля, фото самого спектакля.

Если раньше фотография была лишь сопровождением любого журналистского текста, то теперь часто в изданиях появляются материалы, которые представляют собой одну лишь иллюстрацию с краткой подписью к ней. В настоящее время это один из наиболее распространенных видов публикаций в СМИ (как в газетах и журналах, так и в социальных интернет-медиа: Twitter или Instagram).

Реклама

Фотография наглядна. Жанр репортажа мультимедийности превращается в фоторепортаж. Два миллиарда из современных пользователей Сети активно используют социальные медиа — Twitter, Instagram, VKontakte, Facebook и другие соцсети. Экран мобильного телефона стал персональным медиа за несколько лет, а потребительские привычки изменились. Теперь пользователи хотят быстрее получить информацию, а длинные тексты — лонгриды — становятся все менее популярными. Очень часто они комбинируются с визуальной информацией — короткими видео, гифками и прочим.

Фотография привлекает читателей. Даже простые информационные статьи все чаще дополняются красочными фотографиями, которые выполняют функции передачи информации, привлекают внимание, а также привносят разнообразие в разметку полосы. В онлайн-СМИ в условиях конкуренции борьба идет за клики и количество посещений странички. Фотографическое изображение может повлиять на посетительский интерес еще больше.

Реклама

Таким образом, фотография крайне популярна в современных периодических изданиях. Фотографий в одном материале теперь зачастую даже больше, нежели самого текста. Визуализация делает материал ярче, интереснее, привлекательнее. Минимальное вербальное наполнение в сочетании с яркостью и привлекательностью для современного читателя делают фотографию востребованной в медиа.

Реклама