Как не разочароваться в книгах?

Реклама
Профессионал

Бывает, что с нетерпением ищешь какую-то книгу, охотишься за ней по магазинам. И вот с радостью держишь ее в руках и устраиваешься поудобнее, предвкушая приятное чтение. Но далеко не всегда наши предвкушения совпадают с реальностью, и порой бывает, что долгожданная книга становится большим разочарованием. Наверное, с каждым хоть раз случалось такое. Отчего же так происходит?

Прежде всего, большую роль играют наши ожидания. Аннотация и обложка уже создают в нашем воображении образ книги. Не стоит забывать, что маркетологи это отлично понимают. Сейчас красивых, атмосферных обложек очень много, и нередко они приукрашивают атмосферу самой книги.

Аннотации тоже пишутся с целью привлечь внимание. И если в аннотации говорится только о необычном стиле автора или о его заслугах и ни слова о сюжете, это повод задуматься и хотя бы поискать другую информацию.

Кроме того, аннотации нередко умалчивают о некоторых деталях. Например, если аннотация обещает триллер вокруг старинного сокровища, но не предупреждает, что большая часть повествования проходит в борделе. Или если по аннотации бывший солдат ищет семью погибшего друга, чтобы раскрыть им тайну его гибели, но только во время чтения выясняется, что главный герой нетрадиционной ориентации и тайна отчасти на этом и строится. В итоге получается, что книга не совсем о том, что сказано в аннотации.

Реклама

Магазины полны бестселлеров, самых лучших книг своего жанра и победителей разных премий. Пожалуй, «бестселлер» — слово, которому при выборе книг стоит верить меньше всего. Стать лидером продаж книга могла по сотне разных причин.

Возможно, тема, затронутая в ней, считается актуальной и необходимой, но совсем не обязательно она будет интересно раскрыта.

Реклама

Возможно, автор изобрел необычный стиль изложения, и из-за этого к книге возник повышенный интерес. Все это совсем не значит, что книга понравится многим. Например, не всем нравится читать романы, написанные в стиле «поток сознания», но узнать об этом чаще всего можно, только открыв книгу.

Как сказал один великий вымышленный писатель:

Какая разница, как продается книга и сколько людей способны понять замысел и насладиться стилем писателя. Это не имеет значения, поскольку зависит от слишком многих случайностей и несправедливостей, чтобы быть мерилом… (из книги Вальтера Моэрса «Город мечтающих книг»)

Как же избежать разочарований и не ошибиться?

Самый верный способ

Реклама
выбрать книгу — прочитать несколько страниц. Если в магазине это сделать нельзя, можно найти ознакомительный фрагмент в электронной версии. Если есть возможность, прочитать отзывы, но опять-таки делая скидку на то, что читательские вкусы у всех разные.

Есть множество книг, у которых почти поровну положительных и отрицательных отзывов. Кто-то напишет «невозможная тягомотина», а кто-то на эту же самую книгу — «отличный триллер».

Многое может сказать серия, в которой книга вышла. Например, серия «Темное фэнтези» сразу дает понять, каким будет тон книги. А серия «Вишенка британского детектива» подсказывает, что чтение будет легким и ироничным.

Наслаждайтесь чтением книг и не верьте аннотациям. Знакомьтесь с новыми книгами и доверяйте только своим вкусам.

Реклама