«Полёты вглубь Аляски», место действия — США, штат Аляска
Её отец — управляющий и совладелец авиакомпании. Но Ариэль Твето — единственный в семье человек, не имеющий «лётных прав». О чём это я?
Сериал «Полёты вглубь Аляски» рассказывает о семейном бизнесе — частной авиакомпании на Аляске. Это не огромные лайнеры, а лёгкие самолёты — от совсем небольших до уже вполне приличных машин, куда может влезть десяток-другой пассажиров.
Этот сериал — один из интереснейших среди передач про Аляску. Весь сюжет выстроен вокруг самолётов и людей, связанных с ними. Нам показывают прекрасные виды из кабины пилота, городки с небольшими аэропортами, совсем дикие места для посадки и «сердце» компании — офис в городке Уналаклит. Именно отсюда Джим Твето и Ферно Твето, герои сериала, руководят своей
Иногда Джим Твето и сам берётся за выполнение наиболее ответственных задач. И основная причина — не деньги или престиж компании, а просто ему нравится летать. Ариэль, одна из дочерей семьи Твето, только мечтает получить лицензию пилота-любителя. В последнем сезоне документального сериала её мечта сбывается.
Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ
В США для получения лицензии пилота-любителя нужно отлетать 30 часов и сдать экзамен. Причём не обязательно быть гражданином этой страны. То есть, кроме определённых затрат, нужно только ваше желание.
Также вы познакомитесь с другими пилотами, более опытными, для которых полёты — это ежедневная работа, хотя и не самая простая. В некоторых эпизодах показаны довольно экстремальные ситуации.
Таким образом, чтобы летать на небольшом самолёте, можно быть и профессиональным лётчиком, и пилотом-любителем. Правда, в последнем случае придётся покупать летательный аппарат. Но если твоя семья владеет авиакомпанией, то это не проблема.
Впрочем, купить самолёт в США вполне реально. И подтверждение тому можно найти в другом документальном сериале —
В этом цикле рассказывается о человеке по имени Гарри, который в 70-е годы заработал деньги на добыче золота (речь идёт о небольших группах старателей, а не о промышленных масштабах). Затем он купил небольшой самолёт и освоил новую специальность. Уже не один десяток лет Гарри работает частным пилотом. Место его работы — окрестности города-призрака Мак-Карти, где услуги авиаперевозки нужны всегда.
Кстати, есть ещё один познавательный сериал об авиации — «Аэропорт изнутри». Он рассказывает о буднях крупного аэропорта во Франкфурте-на-Майне. Вам наверняка будет интересно увидеть то, что обычно скрыто от глаз простых пассажиров — как функционирует огромная воздушная гавань.
В этом аэропорту обычно приземляются большие лайнеры. Сериал рассчитан на обычных зрителей. Но и для будущего пилота-любителя он будет интересен.
«Стальные парни», место действия — Германия, регион Вестервальд
Этот сериал рассказывает об одном интересном предприятии, на котором занимаются списанной военной техникой (от автомобилей до танков). Её покупают у американской армии и доводят «до ума» под нужды новых владельцев. Чаще всего это автомобили, но не только.
Всем, кому интересна техника, тем более военная, сериал должен понравиться. Кстати, там много «русской темы» — наша старая военная техника периодически попадает в программу. И отзывы о ней весьма достойные. Дальше — подробнее об этом.
Интересно, что предприятие абсолютно реальное. Вы даже можете найти его в Интернете. О нём снимают документальный сериал и постоянно выпускают новые серии.
Бизнес «Морлок моторс» достаточно разнообразен: ремонт автомобилей, автозапчасти, перепродажа списанного военного имущества. (Последнее — вообще крайне интересный процесс. Они покупают по фиксированной цене контейнеры, где может оказаться что угодно. Буквально. От тапочек до промышленного оборудования.)
Глава и владелец компании, Михаэль Манузакис — личность довольно необычная. Он — увлеченный механик, собирающий самый разный «железный хлам». Вроде как для бизнеса, но на деле часто не может с ним расстаться. Правда, всё-таки делает это за хорошую цену.
Есть у него и особая страсть — самолёты. В его личной коллекции их несколько штук.
Любимец Михаэля — это «Антонов», или Ан-2, легендарный одномоторный биплан. (Он вообще неравнодушен к русской военной технике, а особенно к самолётам.)
Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолёт в мире, производимый более 70 лет.
Вокруг этого самолёта построены события целого сезона. Михаэль задумывает продать его в
Несмотря на то что такой подержанный самолёт в Германии можно купить недорого, повозиться с ним придётся достаточно. Что наш герой с успехом и сделает. А перелёт в Америку — это вообще отдельная история, которую определённо стоит увидеть!
В более поздних сезонах господин Манузакис интересуется и другими самолётами. Например, гидросамолётом «Альбатрос» американской компании «Грумман». Но с его покупкой ему постоянно не везёт. То продаётся совсем старая машина, то цена слишком высока, то владелец отказывается от сделки в последний момент.
Кстати, в сериале можно увидеть целые поселения владельцев частных самолётов в Америке.
Давайте отправимся туда в нашем воображаемом путешествии. И даже не просто в Америку, а в 20−30-е годы прошлого века.
«Авиатор» — начало начал
Ну, не совсем с Говарда Хьюза началась мировая авиация, конечно. Хотя этот эксцентричный миллионер (миллиардер, по современным меркам) много сделал для неё. Он не только финансировал, но сам и разрабатывал, и даже испытывал некоторые прототипы самолётов. А также поучаствовал в развитии современных международных перелётов, которые сейчас доступны многим.
Итак, в фильме «Авиатор» мы возвращаемся почти на 100 лет назад, в кинематографическое прошлое. И это весьма символично перед следующим шагом — к личному авиатранспорту.
Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ
Да, время от времени возникают новости о «летающих автомобилях». Но мы можем и не дождаться их массового появления на дорогах и в небе.
Поэтому нам интересен другой путь — небольшие частные самолёты. Для России это пока несбыточная мечта, но обеспеченные жители стран Европы и Америки уже давно могут себе позволить такое.
Вспомните, ещё в 80-е годы личный автомобиль в нашей стране был роскошью. Зато сейчас это — массовое явление. Да и цена достойного подержанного автомобиля невысока относительно советского периода (тогда ещё надо было сильно постараться, чтобы его купить).
Поэтому остаётся немного подождать, и массовое использование самолёта в качестве личного транспорта может оказаться вполне реальным. По крайней мере, мечта — красивая!