Cosmopolitan - журнал для высшего общества или политическая арена?

Реклама

«Since 1886» — так могло бы быть написано на журнале Cosmopolitan в выходных данных, но не написано. А жаль, ведь именно в конце XIX столетия в Нью-Йорке компанией «Шлихт энд Филд» был задуман журнал для высшего общества.

Для высшего общества

Пауль Шлихт сказал в обращении к своим первым читателям, что это первоклассный журнал для всей семьи. Издатели пообещали, что в журнале будут рубрики, посвященные исключительно интересам женщин — со статьями о моде и оформлению интерьера, посвященные кулинарии и заботе о детях. В журнале предусматривались и странички для детей. Cosmopolitan быстро стал популярным, его тиражи достигли 25 тысяч экземпляров. А между тем с обложек тогда еще не глянцевого издания смотрели отнюдь не полуобнаженные красотки. Напротив, все было целомудренно и даже по тем временам скучновато.

Реклама

Авторы статей — Киплинг и Лондон

В 1888 году у журнала сменились и владелец, и политика, новый редактор ввел цветные иллюстрации, рецензии на литературные новинки. Cosmo стал журналом, в котором печаталась беллетристика — Энни Безант, Амброуз Бирс, Теодор Драйзер, Редьярд Киплинг, Джек Лондон и Эдит Вартон. Все эти более или менее известные сейчас авторы публиковались тогда в журнале для высшего общества.

Один из первых главных редакторов Джон Уолкер за пять лет поднял тираж с 16 до 400 тысяч экземпляров. Он стал продавать журнал ниже себестоимости за счет рекламы.

Cosmo часто выступал в роли спонсора, поддерживая самые актуальные и интересные проекты — например, автогонки. Уолкер был поклонником автомобилизма и всячески пропагандировал его на страницах своего издания. В 1898 году он предложил приз в $ 3000 тому, чей экипаж покажет лучшее время на дистанции длиной 25 миль между Вашингтоном и редакционным зданием «Космополитена», только что отстроенным в центре Ирвингтона. Гонку выиграла паровая машина братьев Стенли, которым, помимо приза, Уолкер предложил фантастическую по тем временам сумму в $ 250 000 за их предприятие.

Реклама

В борьбе за права негритянского населения

В 1905 году Уильям Рандолф Херст купил журнал за 400 000 $, редактором стал Чарльз Эдвард Рассел, который привнес в издание ряд особенностей. Диктовалось это тем, что сам Рассел входил в группу, борющуюся за гражданские права афро-американцев, и вместе с единомышленниками он входил в Национальную Ассоциацию за права Негритянского населения (NAACP). Естественно, журнал на какой-то период превратился в политический. В нем печатались злободневные материалы о положении и притеснениях негритянского населения в Америке.

Красота по-американски

Женщины пленительной красоты появились на обложках журнала в начале XX века. Связано это, прежде всего, с именем знаменитого иллюстратора Харрисона Фишера. Его также называют художником «американской красоты». И не зря, ведь Фишер, успешный коммерческий иллюстратор, посвятил женщинам всю свою жизнь, он был прототипом сегодняшних гламурных фотографов.

Реклама

В 1907 он издал «Книгу Харрисона Харрисона», которая укрепила его репутацию как выдающегося иллюстратора красавиц. СМИ объявляли его официальным арбитром американской красоты, и тысячи женщин стремились стать его моделями. Одной из самых известных его муз стала Дороти Гибсон, звезда первых американских фильмов.

Гибсон знаменита еще и тем, что спаслась во время крушения «Титаника», а потом исполнила главную роль в немом 10-минутном фильме, первом фильме об этой катастрофе. В фильме Дороти снялась в том же вечернем платье, в котором она спаслась с «Титаника».

Cosmopolitan был рад заполучить знаменитого иллюстратора. Обложку каждого номера украшала прекрасная дама. Сотрудничество Фишера с журналом продолжалось до 1934 года, продлилось бы и еще, но художник умер.

Реклама

Сексуальная революция

С наступлением 1960-х годов оказалось, что журнал постепенно утратил свою привлекательность, читатели стали терять к нему интерес. Примерно в это же время Хелен Герли Браун, автор нашумевшей тогда книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста преобразовать издание в журнал для молодых, целеустремленных женщин. В 1965 году Браун стала главным редактором журнала Comopolitan и вошла в историю издательского бизнеса.

Хелен открыто стала обсуждать проблемы сексуальной жизни, сделала журнал более демократичным, начала разговаривать с женщинами как «лучшая подружка», отрицая пуританство и ханжество. При ней журнал вышел на международный рынок. «Сексуальная революция» завоевала американцев, и не только женщин. Наиболее скандальной страницей в истории журнала стало появление в апреле 1972 года на его страницах обнаженного актера Берта Рейнольдса. Тогда он еще не был очень знаменитым, зато его обнаженное тело вызвало восторг у аудитории журнала и бум противоречивых рассуждений. Тем не менее, победила нагота, раскованность и сексуальность.

На этом исторические искания редакторов журнала закончились, они нащупали свой путь, который и привел их к мировому успеху. С 1994 года к жизни в стиле Cosmo присоединились россияне, заменив журналы «Крестьянка» и «Работница» на русский аналог символа американской жизни.

Реклама