Наверное, вначале «ремейкали» художники. Данаю, Марию Магдалину и другие наиболее известные эпизоды из Евангелий служили сюжетам для сотен художников всех христианских стран. Что же «ремейкают» в наше время и когда начались ремейки?
Вы удивитесь, но начались они еще во времена Позднего Средневековья.
Библейские и античные сюжеты были основой множества картин. Изгнание менял из храма Христом стало сюжетом для картин Эль Греко, Джотто, Панини, Рембрандта, Сурикова и многих других, не столь знаменитых художников.
Кающуюся Марию Магдалину рисовали и Тициан, и Эль Греко, и Караваджо, и Донателло. Но тогда это не называли ремейком, ибо такого термина еще не было.
Самыми знаменитыми ремейками в советской литературе можно считать «Буратино» Алексея Толстого, так как написана книга была после того, как он прочитал «Пиноккио» Карло Коллоди.
А еще «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова, написанный по сюжету «Удивительного волшебника из страны Оз» Фрэнка Баума. Правда, «Волшебник из страны Оз» был один, а Волков написал к удачной книге 5 продолжений. В первых трех романах советского автора описаны приключения Элли, а потом героиней становится ее младшая сестра Энни, сама Элли стала уже слишком взрослой, чтобы участвовать в сказочных приключениях.
Однако наибольшее количество ремейков — конечно, ремейки фильмов и сериалов. Абсолютно оригинальными были только самые первые фильмы в своем жанре. Первые звуковые фильмы появились в 1930 годы, а уже в 1950-х их сюжеты начали «заимствовать». Сначала заимствования были редки.
В 1935 году вышел во Франции фильм «Фанфары любви» режиссера Ришара Потье. Фильм успеха не имел. Но его сюжет вызвал интерес, и в 1951 году в Германии Курт Хоффман снял ремейк этого фильма — и снова успеха не было. Но когда в
Далеко не всегда создание ремейков оставляло спокойными создателей картин, успех которых подвигнул продюсеров других стран сделать фильм — переделанную копию.
Если, скажем, «Семь самураев» Акира Куросавы подвигли американцев создать «Великолепную семерку», но японский режиссер не подал на копиистов в суд (да и фильм получился более чем отличный, ставший ныне классикой вестернов), то когда, вдохновившись шедевром японского режиссера, создавшего в 1961 году фильм «
В 1960-е годы в США прошел телесериал «Беглец». Невиновного обвиняют в убийстве, он бежит из тюрьмы и восстанавливает справедливость. Сериал успеха не имел. А вот ремейк этого сериала, одноименный фильм с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом, вышедший в 1993-м, имел потрясающий успех.
Фильм «Мумия» (The Mummy), вышедший в 1999 году — ремейк фильма ужасов из 1932 года, когда роль мумии Имхотепа играл великий Борис Карлофф. Тот фильм ужасов был довольно успешен, но вскоре забыт. А идея оказалась весьма интересной, посему уже в наше время взяли старый сюжет, подобрали актеров, применили современные технологии, добавили юмора — и получился блокбастер, комедия с элементами черного юмора и приключенческий семейный фильм.
В 70-е годы был весьма успешен приключенческо-детективный сериал про ангелов Чарли.
Прошло время, сериал был забыт, а вот сюжет показался хорошим для ремейка. В 2000 году Дрю Берримор, Люи Лиу и Кэмерон Диас отлично сыграли новых ангелов Чарли. Фильмы имели такой успех, что в 2017 году начали снимать новых ангелов Чарли, и этот фильм скоро должен выйти на экраны!
Фильм «11 друзей Оушена» был снят в 1960 году, причем тогда Дэнни Оушена сыграл сам Фрэнк Синатра! Однако фильм особого успеха не имел. А вот вышедший в 2011 году фильм Стивена Содерберга имел такой коммерческий успех, что было снято два продолжения! В чем дело? Наверное, в том, что с новыми технологиями фильм стал намного более зрелищным.
Фильм «Игры джентльменов» («Леди-убийцы» — The Ladykillers) впервые был снят в Великобритании в 1950 году, а американский ремейк вышел в 2004 году.
Фильм «Запах женщины» (Profumo di donna) вышел сначала в Италии в 1974 году, а его ремейк в США датируется 1992 годом.
Предшественником «Талантливого мистера Рипли» (1999, США) был французский фильм «На ярком Солнце» (Plein soleil), вышедший в 1960 году.
Последние десятилетия вышло множество ремейков старых лент. Почему? Мне кажется, что развитие компьютерных технологий позволяет сделать съемки дешевле, безопаснее и намного зрелищнее. А массовый зритель в последнее время клюет именно на красивую картинку.
Кто там сказал, что «важнейшим искусством для нас является кино»? Согласитесь, классик ленинизма оказался прав, если смотреть в исторической перспективе!