Как объединить журналистику и научную фантастику?

Реклама
Грандмастер

Пол Ди Филиппо

Американский писатель Пол Ди Филиппо успешно применяет свои журналистские таланты в научной фантастике. Он создает интересные сюжеты и не дает скучать читателю, разбавляя тексты юмором. Более того, автор выпускает сборники научно-фантастических рассказов, объединенные какой-то темой, проблемой.

Статьи о будущем и загадках истории

Сборник «Странные занятия» (2001) расскажет вам о профессиях ближайшего будущего:

Всего рассказов 11 штук, каждый из которых предваряется вступлением создателя. Где он поясняет что, как и почему именно появилось в свет это самое произведение. Иногда такое вступление (собственно — микро рассказ) интереснее и познавательнее самого заглавного текста. Вступительная статья написана Брюсом Стерлингом. (Рецензия Конова Сергея, Labirint.ru.)

Сборник «Фрактальные узоры» (1997) — дает ответы на некоторые научные (и не совсем) вопросы:

Вы хотите узнать, как оно все было на самом деле? Почему вымерли динозавры? В чем черпал вдохновение Джон Леннон? Откуда произошли феи и гоблины? Какое самое великое открытие в квантовой механике, и что можно сделать с его помощью? А может быть, вы хотите провести незабываемый вечер в обществе Бахуса, Шляпника и Мартовского Зайца? Десять историй от Пола Ди Филиппо. Десять историй — шокирующих, смешных, пикантных.

Реклама
(Описание с livelib.ru)

«Потерянные страницы» (1998) — сборник об альтернативной истории:

Бред? Да. Но… Какой стильный бред! «Альтернативка»? О, да. Но какая необычная «альтернативка»! (Описание книги с Ozon.ru)

Реклама

Футурология от Пола Ди Филиппо

Сначала небольшое отступление от темы будущего человечества. Или в каком-то смысле продолжение «Потерянных страниц». Перед нами фантазии на тему альтернативной истории. Другое определение подобрать сложно.

Сборник «Стимпанк» (1995) не совсем тот стимпанк, к которому мы привыкли:

В Англии на престоле — не королева Виктория, а юная самка тритона, но викторианские нормы остаются прежними… В воспетом «черной школой визионеров» Массачусетсе случилось нашествие вполне лавкрафтовских монстров… На юго-западе США Уолт Уитмен и Эмили Дикинсон, открывшие способ путешествовать между мирами, отправляются в самый странный из миров — «мир иной». (Описание с livelib.ru)

Реклама

Теперь переходим к суровому миру будущего, черты которого уже заметны сегодня.

«Рибофанк» (1996), «Вавилонские сестры и другие постчеловеки» (2002) — это уже своеобразная футурология.

Поговорим о некоторых фантастических рассказах

из обоих сборников (чем-то они похожи), которые я лично несколько раз слушал.

  • «Создатели ангелов» (1999) — драматичная история. Странный мир, где существуют «ангелы», оберегающие людей. Главная героиня решает стать одним из них, отказавшись от многих радостей жизни.
  • «Однажды в телевизионном городе» (1990) — еще один небольшой рассказ. По сценарию главный герой знакомится с молодежной группировкой, которая развлекается бегом по крышам самых высоких зданий города — паутине куполов и подобных сооружений. Не без помощи химических препаратов собственного изготовления.
  • «Краткий курс любви к живописи» (1988) — эксперименты с «нехорошими таблетками» погружают главных героев в необычные миры художественных стилей. Влюбленные начинают свое путешествие с Яна Вермеера (нидерландский художник-живописец). К чему это приведет, вы узнаете уже сами. Не совсем грустный рассказ и с выводами для читателя.
    Реклама
  • «Любой крутой чувак» (1991). Пожалуй, самое знаковое произведение.

Описываемое место, «Земля Максвелла» — новое государственное образование. Оно основано на сверхсовременной технологии, которая меняет уклад жизни, экономику и политику. Начинается все с того, что правительство Туниса предоставляет неограниченные возможности одному амбициозному ученому в области нано технологий. После этого государство исчезает с политической карты.

На фоне этого разворачивается треугольник отношений главных героев, судьба которых тесно связана с научными исследованиями.

Реклама

С рассказами лучше знакомиться в сборниках. Многие из них издавались в России, большинство таких мы и рассмотрели.

Кроме того, вы можете найти отдельные записи некоторых произведений в формате аудио.

  • В рамках проекта МДС было записано 8 рассказов: «Однажды в Телевизионном городе», «Любой крутой чувак», «Говорила мне мама, не ходи!», «Пожизненное заключение», «Создатели ангелов», «Святая математика», «Краткий курс любви к живописи», «Непокорная книга».

И это самый простой способ понять, нравится ли вам творчество Ди Филиппо.

«Говорила мне мама, не ходи!» (1993) — юмористический рассказ о «вечной вечеринке» (в буквальном смысле слова), на которую попадает главный герой. Время действия рассказа — встреча Миллениума, то есть 2000 года. С него я и советую начать прослушивание.

Реклама

«Журналистика вероятного будущего»

Конечно, у Ди Филиппо хватает и сатиры, но в целом оптимизма ему не занимать. В этом обзоре мы не коснулись романов и повестей. Постараемся это сделать в следующий раз.

Большинство произведений автора можно назвать «биопанком», потому как затрагиваются всевозможные проблемы мира «усовершенствованного человека» и биосферы.

Один из рецензентов с ником sq на livelib.ru (не хотел сначала упоминать его ник, но потом узнал, что человек написал там почти 1000 рецензий) высказался так:

Не хочу в будущее. Да, эта книга про будущее победившей биологии, генетики и робототехники. Судя по нынешним темпам развития этих наук, они и в самом деле могут победить. Плоды победы, показанные Полом Ди Филиппо не сильно вдохновляют. Засранная планета, рабство роботов и «помесей», изощрённая преступность и прочее. Не то чтобы это такая уж суровая антиутопия. В Североамериканском Союзе (который занимает территорию от Канады на севере аж до некоторых северных территорий Бразилии на юге) полноправным гражданам жить, в общем-то, можно. Но, честно говоря, оказаться в таком обществе, пусть даже и будучи полноправным гражданином, не очень хочется.

Но может, все не так уж и плохо и эти рассказы останутся только «журналистикой вероятного будущего»?

Реклама