Что такое мобильный этикет?

Реклама

Все привыкли к такому явлению, как поведение за столом. Нормы и правила, как прилично себя вести, регламентируются этикетом. Есть свои правила поведения на различных мероприятиях. Многие ли знают, что они есть и для мобильной связи, которая уже довольно основательно проникла в нашу жизнь?

Да-да. Речь идет про мобильный этикет. Он есть, и правила у него довольно простые:

1. Мобильный телефон должен быть выключен, если это может нанести вред другим людям. Это необходимо делать в самолетах, больницах и в тех местах, где об этом явно сказано. Это важное правило, и ему стоит следовать, ведь из-за банального неотключения телефона могут пострадать люди. Иногда телефон может фактически явиться орудием умышленного убийства.

2. Мобильный телефон нежелательно использовать за рулем во время движения. Если поступил срочный и важный звонок, лучше остановиться и спокойно поговорить. Даже хэндс-фри пагубно сказывается на реакции водителя. По мнению ряда ученых, разговор по телефону

можно приравнять к выпитой бутылке пива.

3. В кинотеатре, обычном театре, в музеях, выставочных залах, в церквях, храмах и других общественных местах необходимо переводить телефон в беззвучный режим

Реклама
, а в кинотеатре еще и не «светить» экраном мобильника, чтобы не отвлекать рядом сидящих людей.

4. Не нужно использовать в качестве рингтонов то, что может оскорбить или испугать людей, как окружающих, так и звонящих вам. Это касается нецензурной лексики, различных грубых и резких выражений и целых композиций из них. Лучше выбрать приятный рингтон, который не будет тревожить окружающих.

5. В кафе, ресторанах, общественном транспорте и в магазинах телефон желательно использовать с наименьшим возможным уровнем сигнала и голоса. Вы не единственный здесь человек, и не всем будет приятно слушать вашу беседу. Стоит отнестись к окружающим с уважением и пониманием.

6. На различных деловых встречах и совещаниях лучше переводить телефон в беззвучный режим, если нет иных договоренностей.

Реклама
Обычно партнеров или начальство раздражает сам факт звонка, ведь он отвлекает от встречи.

7. Крайне невежливо и, в принципе, недопустимо сообщать номера мобильных телефонов третьим лицам без согласия на то владельцев.

Реклама
Может так сложиться, что телефон дали только и исключительно вам, поэтому, прежде чем сообщать его еще кому-то, лучше поинтересоваться, есть ли у вас на это полномочия.

8. Любой разговор должен оставаться в рамках конфиденциальности, и если не оговорено иное, то передача какой-либо информации третьим лицам нежелательна.

Эти нехитрые правила и составляют основу мобильного этикета. Соблюдение их необязательно, но оно может многое сказать о вас вашему собеседнику и окружающим людям.

Реклама