Каким может стать мобильник в будущем?

Реклама
Грандмастер

В настоящее время в продаже находится несколько сотен моделей мобильных телефонов. Но все они принципиально отличаются друг от друга только дизайном, набором функций и ценой. В общем же случае действие у них одинаковое и потребитель просто тупо выбрасывает деньги на ветер за функции, которыми вряд ли станет регулярно пользоваться в полном объеме.

Идеальный вариант — покупка устройства, исходя строго из своих потребностей. Но тут в действие вступает хитрая система тарифов владельцев сотовых сетей, которые под разными предлогами заставляют нас оплачивать то, что нам совершенно не нужно.

По мнению некоторых экспертов, образовался своего рода тупиковый рекламный бизнес: чем больше хвалят новые модели, тем меньше их покупают. И это понятно, поскольку потребитель начинает умнеть. Как следствие этого, начинают умнеть и производители мобильных устройств и подстраиваться под запросы потребителей.

Реклама

Уже очевидно, что в ближайшие десятилетия резко уменьшится количество моделей мобильных устройств, но при этом столь же резко произойдет поворот к унификации моделей. Иными словами, в продаже останутся три-четыре вида мобильников определенных фирм, но отличаться они будут только дизайном. Все остальное внутри принципиальных различий не станет иметь. Проще говоря, начинку можно будет менять как угодно по желанию самого потребителя. Что-то близкое к лего или компьютерам с открытой схемотехникой комплектации «железом».

Идея очень интересная и перспективная. Действительно, для потребителя важно иметь по доступной цене базовый функционал в корпусе какой угодно фирмы. Постепенно функционал можно наращивать по мере появляющихся потребностей. Это так называемая открытая платформа схемных решений, эффективно используемая в компьютерных настольных системных блоках и почему-то полностью забытая в

Реклама
мобильных технологиях.

Хотя, конечно, интересы каждого производителя устройств ориентированы на монополизм. Но практика показывает, что это тупиковый путь. Потребитель (законы логики никто не отменял) должен платить только за дизайн корпуса и основные функции. Ему без разницы, какая маркировка на микросхемах и прочих компонентах.

Реклама

Без разницы до той поры, пока дело не коснется ремонта. И вот тогда выяснится, что вместо вышедшей из строя платы можно поставить только ту же самую, поскольку у нее иные размеры, хотя функционал абсолютно одинаков с платами иных фирм. Проще выбросить тогда телефон и купить новый, чем платить за новую плату большие деньги.

Пока до производителей устройств еще не дошел этот важный момент. Но он дойдет. И мы получим тогда корпус мобильника с несколькими базовыми функциями и инструкцией, как своими силами добавить устройству дополнительные функции с помощью подключения миниатюрной платы. Не покупая при этом новый дорогой мобильник.

Реклама

Такой подход, к сожалению, пока не сулит очевидной выгоды производителям. Отсюда их явное нежелание что-либо менять в отлаженных технологиях, ежегодно добавляя на рынок новые и новые марки телефонов, отличающиеся друг от друга только дизайном и парой функций. При этом стоимость новинок впечатляет.

Благодаря рекламе новинки покупаются. Но потребители уже начали понимать, что те или иные новые функции можно легко добавить в прежние телефоны через разъем миниатюрным блоком или программно из Интернета. И к чему тогда покупать новый телефон?

Реклама