Конец Голливуда: что дальше?

Реклама
Грандмастер

В прошлой серии Джордж Лукас и Стивен Спилберг предрекли крах киноиндустрии Голливуда. Но в своем пессимистичном прогнозе они назвали и будущего приемника «важнейшего из искусств». Это новое старое телевидение, а точнее интернет-телевидение, или, более устоявшийся термин, интерактивное телевидение.

Об интерактивном телевидении говорят давно. Еще в 90-х Microsoft видел будущее за этой технологией. Однако самые успешные проекты представляют пока лишь ограниченную подборку уже существующих фильмов и сериалов. А современное телевидение не только демонстрирует контент, но и производит его. Самый яркий пример — американский телеканал HBO, подаривший нам такие сериалы, как «Игра престолов», «Cекс в большом городе» и «Клан сопрано». У HBO свыше 40 миллионов подписчиков. Это, кстати, важная черта успеха — получение дохода не от рекламы, а от абонентской платы лояльных зрителей.

Есть ли у HBO конкуренты в Интернете? Да, есть. Это американский онлайн-видеосервис Netflix. Уже сегодня почти треть всего интернет-трафика в США приходится на этот сервис с его армией в 37 миллионов пользователей. Netfix генерит больше террабайт, чем Youtube и все торренты вместе взятые. Оказывается, что правильное сочетание цены и удобства делают видеосервис привлекательнее пиратской халявы. Так что нашим борцам за копирайт во главе с РАО и Никитой Михалковым стоило бы не пугать и запрещать, а снимать интересные и качественные сюжеты.

Реклама

Что собственно и делает Netflix, снимающий оригинальные сериалы на уровне современного американского телевидения. Это политическая драма House of Cards, мистический Hemlock Grove про оборотней, продолжение культовой комедии Arrested Development, выходившей на телеканале Fox в 2003—2006 годах. Наконец, один из хитов этого года, сериал «Оранжевый — новый черный», также снят специально для Netfix. Тэд Сарандос, директор по контенту, высказался так: «Наша цель стать HBO быстрее, чем они станут нами!»

Оригинальный контент, помимо интереса зрителя, дает еще кучу конкурентных преимуществ. Прежде всего за свое не надо платить лицензионные отчисления, которые с каждым годом растут. Свой сериал или фильм никто не отберёт у производителя. Для примера можно взять отечественный сервис Яндекс.Музыка. Если составить плейлист из любимых композиций, то через неделю или месяц некоторые треки могут исчезнуть из вашей коллекции. Происходит это от того, что-либо не удалось договориться о новой цене за использование с правообладателем, либо права на трек перешли к другой компании, с которой у Яндекса не заключен договор.

Реклама

Техническое преимущество Netflix уже сегодня основывается на поддержке множества устройств: планшеты, смартфоны, ноутбуки, а также телеприставка Apple TV и консоли Xbox 360, Playstation 3 и Wii. За небольшую абонентскую плату (от 8 долларов) зритель получает доступ к любимым и новым сериалам практически откуда угодно.

Кстати, новые сериалы Netfix пираты «пиратят», как и обычные телевизонные, но в компании считают торренты не врагами, а конкурентами вроде iTunes Store. Вместо копирастической войны Netflix борется с пиратами за зрителей.

Может ли что-то остановить Netfix? Конечно. Тот же телегигант HBO способен обойти амбициозных новичков и превратиться в теле-интернет-гиганта. Многие указывают на тот факт, что у телекомпаний есть большой опыт в производстве действительно востребованного контента, а также лояльная аудитория. Но с другой стороны, имена победителей в битве за интернет-зрителей последним не так уж интересны. Главное, чтобы было что посмотреть!

Реклама