Простой сайт. Просто ли это?

Реклама
Упрощение сложного — вот основная цель современности.

Среднестатистическому пользователю сложно представить, как работает механизм того или иного сайта. Ему некогда об этом задумываться, у него куча своих дел и забот, в конце концов ему это просто не интересно.

Пользователь видит конечный результат и за мгновение принимает решение, нравится ли ему дизайн. Поработав с сайтом, он так же принимает решение, удобно ли ему пользоваться функциональной составляющей. Так что же является главным критерием удобства пользования сайтом?

Прежде всего, это максимальная доступность. Посетитель вашего сайта хочет видеть нужную ему информацию в доступном и наглядном виде. Зайдя на сайт, переполненный рекламой, ссылками, баннерами и отвратительно оформленным текстом, скорее всего пользователь откажется травмировать свою психику и уйдёт на другой сайт в поисках той же информации.

Реклама

Всегда приятно смотреть на хорошо подобранные цвета. Ужасная цветовая гамма вызывает резкое желание покинуть ресурс. Тем более, плохо читаемая информация — отличный повод раздражения на дизайнера сайта. Для каждой категории посетителей можно подобрать свой набор цветов, приемлемый для данной аудитории. Хотя если раньше считалось, что корпоративные сайты должны быть преимущественно голубыми или спокойных тонов, то с развитием дизайна и грамотности заказчика стали встречаться самые смелые и яркие цветовые решения.

Прятать информацию нужно очень осторожно. С развитием jQuery стало невероятно просто спрятать форму регистрации или любой другой элемент страницы. Сайты наполнились разнообразными выдвигающимися панелями и скролящимися областями. В большинстве случаев что-либо прятать совершенно незачем. Ещё чаще из-за кривой реализации скрипт работает из рук вон плохо или не работает совсем. Поэтому если вы все-таки решили что-то спрятать, убедитесь, что это действительно необходимо убрать и что код, как минимум, в популярных браузерах исправно работает.

Реклама

Навигация — чуть ли не важнейший способ направить посетителя в нужное ему место. Попав на сайт, пользователь должен однозначно определить, что и где ему искать. Простое меню, правильные разделы и метки у записей — это всё облегчает жизнь нашему клиенту. Очень хороший способ — в конце статьи показывать релевантные записи. Такая забота льстит пользователю и подталкивает к частому посещению ресурса.

Необходимо отчиститься от лишнего информационного шума. При желании охватить большую аудиторию сайты делаются «всезнающими». В них запихивают любую мало-мальски полезную информацию, в итоге ресурс превращается в свалку, на которой невозможно найти нужное. Естественно, при правильной организации и болезненной педантичности в выборе контента качество сайта можно поддерживать на должном уровне, но это очень проблематичная и сложная задача. Такие ресурсы есть, но это порталы, на которые работает не один десяток человек.

Реклама

Как это ни прискорбно, клиенты сайта практически никогда не читают информацию. Открыв страницу первый раз, пользователь вскользь просматривает её содержание в поисках интересующей его статьи или изображения. Зацепившись за искомое, посетитель может расслабиться, удовлетворив свою потребность, — и есть шанс, что он обратит внимание на остальную, «побочную» информацию. Поэтому необходимо максимально сосредоточить внимание на предоставлении актуальной информации в приемлемом виде. Статьи должны сопровождаться заголовком, точно отражающим суть. Также хорошо, если у статьи будет легенда, некое краткое описание.

Это всего лишь несколько основных моментов, которые, как мне кажется, стоит учитывать при создании сайта. А выводы делать вам, в любом случае всё зависит от конкретной ситуации и аудитории.

Реклама